Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

ПРОПАН или МЕТАН?


  • Please log in to reply
291 replies to this topic

#61 Armadillo

Armadillo

    Новичок


  • Пользователи
  • 64 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-листопад 11

Відправлено 01 грудень 2011 - 15:31

zootechnik,благодарю за полезную информацию.

#62 Anndreykov

Anndreykov

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 489 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-квітень 10

Відправлено 01 грудень 2011 - 21:18

Кто вникал в законы, пишут, что достаточно получить документы от установщика. Остальное - незаконные претензии.

Годность таких документов 10 дней. После 10 дней их можно в трубочку свернуть и засунуть в ... . В общем через 10 дней очередные 200-300 грн и спокойно ездишь еще 10 дней. И так далее.

Повідомлення відредагував Anndreykov: 01 грудень 2011 - 22:12

1700, БСЗ, Зажигание ПРИЗ, ЭБН, Полированый солекс 24х26, ГБО

#63 Armadillo

Armadillo

    Новичок


  • Пользователи
  • 64 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-листопад 11

Відправлено 18 грудень 2011 - 16:29

Недавно наткнулся в нете на инфу: в украине с 2010 г существует льгота на установку ГБО! Ссылку сейчас дать не могу, пишу с телефона, помню, что это упоминали на форуме на lanos.com.ua в разделе ГБО. Тема - ГБО и право на возврат подоходного налога, кажется. Там есть ссылка на нормативные акты. Завтра пойду в налоговую узнавать. Насчет "обязательности" регистрации газа читал выдержки из реестра судебных решений на форуме дорожного контроля.

#64 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 19 грудень 2011 - 13:26

Armadillo, вопрос может стоять о покупке НОВОГО метанового ГБО от проверенного продавца, если уж очень хочется. С б.у. есть несколько нюансов:

1) сертифицированность баллонов в Украине (не сваренные из кислородных, с родным паспортом сосуда, не металлопластиковые)
2) Регистрировать ГБО придется: заправочный узел должен быть установлен за пределами кузова авто. Это вам не пропан - если будет утечка и ипнет, разворотит машину и живых внутри и рядом не останется. Заправочник снаружи легко отслеживается, что гарантирует много юридических проблем и финансовые потери с незарегистрированным ГБО. С заправочником в багажнике вас врядли станут заправлять на нормальных АГНКС.
3) б.у. баллоны без опрессовки врядли кто-нибудь захочет устанавливать, а опрессовка стоит денег
4) на редуктор может не оказаться ремкомплектов, вообще. Если сейчас редуктор еще жив, то рано или поздно ему всеравно потребуется профилактика и возможно тогда окажется, что единственный вариант - купить новый редуктор.
5) "мужик нехотя продает" - это просто активный поиск малоразбирающегося в теме лоха, чтобы напарить ему задорого кучку гемора. Универсальная деталь, которая обеспечивает подвод газа в карбюратор - штуцер с резьбой прямо в нужную камеру. Как вариант - штуцеры в корпус ВФ после фильтра и разные варианты универсальных смесителей. Насколько я сталкивался, даже не б.у. метановые баллоны, сертифицированные в Украине, надо чуть ли не дарить, чтоб нашлись желающие забрать, а многие продавцы и установщики падают в глубокий минус, лишь бы от них избавиться, т.к. все еще не распродан завоз баллонов 2008г(!!).

#65 Armadillo

Armadillo

    Новичок


  • Пользователи
  • 64 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-листопад 11

Відправлено 22 грудень 2011 - 22:39

Armadillo Регистрировать ГБО придется: заправочный узел должен быть установлен за пределами кузова авто. Заправочник снаружи легко отслеживается, что гарантирует много юридических проблем и финансовые потери с незарегистрированным ГБО. Насколько я сталкивался, даже не б.у. метановые баллоны, сертифицированные в Украине, надо чуть ли не дарить, чтоб нашлись желающие забрать, а многие продавцы и установщики падают в глубокий минус, лишь бы от них избавиться, т.к. все еще не распродан завоз баллонов 2008г(!!).


А где найти таких несчастных продавцов-установщиков, что ушли в минуса? Здесь в Луцке у установщиков баллоны стоят $8-10 за литр. ЭТО БУ, НЕ НОВЫЕ!
Потом: даже за пределами кузова, кажется, можно установить заправочник, не выставляя напоказ: напр., рядом с фаркопом, чуть задвинув вглубь. Так предложили установщики. Слева от фаркопа проводка, справа - клапан, накрытый колпачком. Очень скромно и аккуратно.
Вообще я не против переделать техпаспорт, но, извините, по таким расценкам... Да и снимать с учета надо в харькове, а ставить - в луцке. Разбогатею - пере... не, разбогатею - другую машину куплю. И вообще, за полгода моей здесь езды меня останавливали только дважды. Притом один и тот же инспектор. Одно время паслись тут, в райцентре. А так их тут что-то и не видно. Ну и нормально.
Насчет льготы на гбо: звонили в киев на горячую линию ГНАУ. Все работает, только надо быть хозяином по техпаспорту. Суть дела - читать Налоговый кодекс ст. 166. Наша тема - п.п.166.3.7. (есть на sta.gov.ua). Чтобы воспользоваться, надо иметь официальную работу, а также достаточно доверия к налоговой администрации. Или быть трошки авантюристом. Я езжу по доверке, поэтому это не мое.

#66 yan_kos

yan_kos

    Совет Клуба


  • Пользователи
  • 727 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-січень 08

Відправлено 23 грудень 2011 - 10:20

Armadillo, грязь.. нельзя ставить низко заправщик от этого будет много гемора с очисткой... даже под крышку залетает
Жги резину но не сожги серце
Был ВАЗ 2101 74'
Есть Haibike Comp Line Edition One 2007
Есть Honda Transalp XL400V

#67 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 23 грудень 2011 - 23:48

А где найти таких несчастных продавцов-установщиков, что ушли в минуса? Здесь в Луцке у установщиков баллоны стоят $8-10 за литр. ЭТО БУ, НЕ НОВЫЕ!

Это ж надо!8 ) А я новые нераспечатанные Милметы на 15кубов (60л) гораздо дешевле предлагаю и никому не надо. Еще и цену норовят в 2 раза сбить. Как подтверждение давали ссылки на демпингующие конторы. Одна контора была из Львова, другая из Донецкой обл. Точнее не помню. Консультировался у знакомого по метановому ГБО, он подтвердил, что есть такие конторы. Они хотят разморозить оборотные средства и существенно снижают цену на баллоны.

П.С. Баллоны, которые у меня, в классику не становятся.

#68 Alcatraaz

Alcatraaz

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 109 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-вересень 11

Відправлено 25 грудень 2011 - 01:29

У нас в городе колесит копейка с метаном, ставил мой знакомый, занимается этими делами, говорит поставил, владелец довольный ездит на заправке 50% экономит. Короче метан выйдет дороже по самому баллону, но экономней ездить, потому что расход примерно одинаковый 1 литр бенз = 1 куб газа, а цена в 2 раза меньше, но сам баллон тяжелый, и это немного влияет. Пропановый баллон намного дешевле и легче, но расход примерно на 20% будет выше, и цена за литр выше чем на метан. Что касаемо убиваемости мотора, то пропан быстрее его убивает, это не значит что движок будет ломаться без конца, но все же нужно иметь введу, и тот и тот газ значительно снижают динамику, но ставят то газ для экономии, на случаи когда нужно газонуть будет тумблер переключателя газ/бенз. Так что в общем то выбор нелегок )
Сейчас сам собираюсь ставить какой то газ, еще не определился какой, при том что весной тоже настраиваюсь менять машину ну и перебрасывать газ, как мне сказали что так можно с любым газом.

#69 Armadillo

Armadillo

    Новичок


  • Пользователи
  • 64 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-листопад 11

Відправлено 25 грудень 2011 - 15:12

Они хотят разморозить оборотные средства и существенно снижают цену на баллоны

Спасибо за информацию. Может, поищу такую контору.

#70 Armadillo

Armadillo

    Новичок


  • Пользователи
  • 64 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-листопад 11

Відправлено 25 грудень 2011 - 20:13

Что касаемо убиваемости мотора, то пропан быстрее его убивает, это не значит что движок будет ломаться без конца, но все же нужно иметь введу, и тот и тот газ значительно снижают динамику, но ставят то газ для экономии, на случаи когда нужно газонуть будет тумблер переключателя газ/бенз.


Умные люди говорят, чтобы не страдала динамика и моторесурс, надо ставить вариатор зажигания... Тогда можно и газануть, переключившись на ходу на бенз, и газ сгорает там, где надо, и двигатель живет дольше, чем на бензине. Особенно на метане. Хотя я сам-то опыта в этих делах не имею, так, по отзывам. И в такие отзывы мне больше верится, чем в явно безосновательные и предвзятые (как правило) рассуждения противников газа. Может, когда-то будет возможность взять машину поновее - постараюсь найти с заводским метаном, благо что в европе давно появились. Тогда поезжу и расскажу уже как свидетель.

#71 KAFA

KAFA

    Член клуба


  • Пользователи
  • 635 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-листопад 07

Відправлено 27 грудень 2011 - 22:14

Умные люди говорят, чтобы не страдала динамика и моторесурс, надо ставить вариатор зажигания...

Умные люди повышают степень сжатия, благо на наших машинках это как два пальца...:).
Тогда и динамика не страдает и клапана живут дольше.
Особенно это актуально для метана с его октановым в 110 единиц.
Степень сжатия можно до 11-12 поднимать.
А вариатор, это еще один способ выкачки денех из доверчивых автолюбителей.
Крутанул трамблер на 6-9 градусов и получил тот же эффект что и от вариатора за 60-100 американских рублей.:multi:
O5O2ЗЗЗ7О7 O932O64O7O

#72 Sashko

Sashko

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 108 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-червень 11

Відправлено 28 грудень 2011 - 10:29

Вариатор актуален на инжекторных двигателях, если не хотят, или не могут менять прошивку

#73 Madyar

Madyar

    Амбассадор Клуба в США


  • Супер-модераторы
  • 920 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-березень 06
  • Авто:Dodge Journey / GMC Terrain

Відправлено 06 січень 2012 - 06:07

В Луганске много таксистов на метане ездит. У нас в такси на одной копейке стоял метан, так не один баллон, а три воткнули :) Месяца через 4-6 от веса начала отрываться задница.

И обещанная в 2012 году цена на метан не сильно будет отличаться от пропана. Так что мое мнение - лучше ставить ПРОПАН.

#74 bos

bos

    Забанен


  • Заблокированные
  • 1 616 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-березень 07

Відправлено 20 березень 2012 - 20:51

Так что мое мнение - лучше ставить ПРОПАН.

Может кому интересно будет...
Собственно подниму темку. Была у меня жиголетта третьей модели на пропане. При цене оного 5.8 грн/л экономия выходила 20-30 грн. 30 - это недостежимый максимум. Расход 13 литров зимой и ниже ни как. Ну пусть летом 11.5-12 л/100км, при расходе бенза 9л/100км. Считаем 100 км на пропане = 70 грн (12 литров и меньше жигули с евро 1 хавать не будут). 100 км на бензе = 90 грн... Кстати была у меня 4-ка инжекторная с евро 2 пропановым ГБО, так и на ней я 11л/100км едва укладывался...
Теперь у меня жиголетта шестой модели с пропановой установкой. 100 км на метане = 55-60 грн. А по трассе я вообще 120-130 км проезжаю при средней скорости 90 км/ч. Но конечно главный минус - это то, что у меня только один баллон на 8 м.куб. И запас хода по трассе этими же 120 км ограничивается... Но за то стоят они мне всего 50 грн. :bk: А, вернусь на пару предложений назад: в мой баллон входит максимум на 53 грн. Но это на проверенных заправках. На некоторых мне в 8 кубовый баллон умудрялись почти 9.5. задуть... Хотя по манометру давление и там и там одинаковое. А, так это я к тому, что запас хода по городу 85 км всего то... т.е. расход как и на бензине 10 у.е. на 100 км. пробега :) Под "у.е." понимать "литры" и "кубические метры" :) Вот так вот... Сейчас реально хочу баллон купить еще один, но они, собако, дорогущие... От 2000 грн и до ... Зависит от объема... А пропановый баллон стоит всего 400-600 грн, на 40 литров! Вот по этому то и метановые установки дороже.

Повідомлення відредагував bos: 20 березень 2012 - 21:54

Ралли - это вам не шахматы! Тут думать надо! (с) АндрейКузьма

#75 Armadillo

Armadillo

    Новичок


  • Пользователи
  • 64 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-листопад 11

Відправлено 20 березень 2012 - 22:20

Взял 2 баллона х 80 л. Литр вышел около 28 грн. Стояли на Т4. Вроде неплохо. Только вот тяжелые, однако. Не знаю, получится ли укрепить багажник, чтобы вставить оба. Понимаю, что экстрим. Но если все получится, то на борту будет 40 кубов метана! Ну и что, что не будет багажника...

#76 bos

bos

    Забанен


  • Заблокированные
  • 1 616 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-березень 07

Відправлено 20 березень 2012 - 22:36

40 кубов метана!

Эпическая сила!!! Это ж 450-500 км запас хода!!!
Ралли - это вам не шахматы! Тут думать надо! (с) АндрейКузьма

#77 ORION

ORION

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 601 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-вересень 10

Відправлено 22 березень 2012 - 09:48

Я себе поставил пропан честно не жалею в год экономит около 3000грн это так скромно ездить а таксисты у нас окупают ГБО за сезон.Плюс пропана в том что не так сильно падает мощность двигателя по сравнению с метаном,но если была иномарка с V3 двиглом то я бы поставил метан.Расход пропана 1.2 раза выше расхода на бензине а у метана равен с бензином.Балон стоит на 35лт по трассе пустому хватает от 300км до 370 (390рекорд)км в зависемости от дорожных условий ну а городе возрастает до 13лт газа.
ВАЗ 2102 1984г 1.5 ГБО

#78 magnum420

magnum420

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 433 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-травень 11

Відправлено 05 квітень 2012 - 18:28

Мне кажется, что метан имеет смысл ставить только на грузовые машины и автобусы. Потеря мощности значительная. Что для использования на легковом автомобиле не есть хорошо. На пропане потеря не такая большая. Да и справится с ней для энтузиастов проще: увеличение СЖ и применение систем зажигания, которые имеют возможность адаптировать УОЗ под LPG. И по поводу расхода пропана не согласен. При настроенной газовой аппаратуре и системе зажигания расход практически не отличается от бензина. На моей 2106 с 1.5 двигателем расход пропана по городу 9.5-10 при интенсивном стиле езды, по трассе--8 при скорости 100-110 км/ч.
Как и во всем, все зависит от желания и возможности добиться результата. :)
Если у кого-то будут вопросы--обращайтесь. :)
ВАЗ 21104, 2006г.в. Вопросы: 097-914-93-60 Олег.;)

#79 анд

анд

    Новичок


  • Пользователи
  • 25 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-квітень 12

Відправлено 06 квітень 2012 - 17:13

Напишу про свою гбо, баллон 65 литров водяного объема=14 кубам газа, вес балона 68 кг, занижает авто на стондартных пружинах без подрезки и без "фобоса". Балона по трасе хватает на 220 км-92 грн. цена заправки балона. По городу балона хватает 170-190 км. итог- на сто километров нужно потратить от 40 до 50 грн. Р.S. забыл написать гбо метан, устанавливал и регулировал сомолично.

Добавлено через 6 минут
В предедущем посте опечатка, балон не 65 литров, 56!

#80 Armadillo

Armadillo

    Новичок


  • Пользователи
  • 64 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-листопад 11

Відправлено 07 квітень 2012 - 14:25

Благодарю всех отписавшихся. Похоже, среди поставивших метан нет пожалевших об этом. Я для себя уже решил поставить, как писал раньше, уже купил баллоны. Будут деньги - доведу дело до конца.




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика