Шаровые - рулевые наконечники
#22
Відправлено 01 березень 2006 - 10:46
#23
Відправлено 01 березень 2006 - 10:53
#24
Відправлено 30 березень 2006 - 08:33
Объясняю как выбрать шаровые.
Пятый год их ставлю и делюсь опытом, без фантазий. Не слушайте околоимпортную крутизну - у них руки чистые.
1. Палец шаровой должен быть кованый, резьба катаная, а не резаная на станке. Цвет пальца - серый , окалина. Никакой краски.
2. Половинки корпуса должны быть аккуратно сварены, заметны три точки сварки лишь на одной из чашек. Особое внимание надо обратить на форму крышки с прорезью. Она должна в профиль иметь качественную полусферу, а не напоминание о таковой. Крышка с прорезью должна быть каленой, поэтому покупку надо делать с надфилем. Потренируйтесь на разных железочках и поймете о чем я говорю.
3. Полусфера, одетая на палец, также должна быть каленой. Как проверить вы знаете.
4. Вторая половинка крышки в профиль цилиндрическая, конуса нет вовсе и даже бывает слегка сужена перед плоской частью. Обе крышки окрашены плотной блестящей эмалью. В крышку вкручен кадмированный штуцерок пресс-масленки.
5. Шаровая должна с усилием проворачиваться руками. При этом сопротивление повороту должно быть постоянным, без заеданий. Если вы не можете повернуть палец руками - попросите продавца. Он заинтересован, будет стараться. Если все усилия впустую - ищите дальше. Сказки о "плотных" шаровых кончаются сломанными нижними рычагами.
6. Фирменная шаровая обычно комплектуется гайкой и пыльником. Гайка с пластмассовой светлой вставочкой, кадмированная. Пыльник резиновый (определяется по запаху и упругости),имеет металлическое кольцо в резине вокруг отверстия для пальца.
7. Рекомендуемая смазка - 1/4 тап или тад
1/4 литол
Остальное- ШРУС
8. Пресс-масленку лучше не использовать - порвете пыльник, набъется песок, погибнет шаровая. Если пыльник цел - проблем со смазкой нет.
9. При начальной смазке шаровой полить полусферу тад или тап и покачать палец для смазки.Шаровую лучше зажать в тиски. Положить смесь и одеть пыльник.
Нашего, совкового производства шаровые ходят до 200 тысяч.
Турецкие только блестят. С людьми, продающими их, лучше не разговаривать.
То же касается "немецких" и т.д.
Теперь что касаемо всевозможных военного производства, разборных универсальных , и т.д. Если вам нужны проблемы - вы их получите. Просто забудьте о всех этих самоделках. Подвеска жульки так опасно сконструирована, что места для экспериментов нет. Если вы выберете шаровую, отвечающую всем пунктам до единого - она будет работать очень долго. Надо лишь тысяч через 50 менять смазку и следить чтобы был цел пыльник. И сделайте смазку по рецепту. Этот состав проверен годами и десятками машин. Использовать отдельно литол,солидол,шрб,1-13 и т.д. очень не рекомендую. Через некоторое время шаровая будет работать насухую. Консистенция смазки должна быть как у хорошей сметаны - сама не течет ,а встряхни - осядет. Смазка - это очень важно. Причем не только для шаровых.
Прислушивайтесь к машине. Один из самых опасных звуков- сухого металлического сустава. Хорошо слышно при подъеме домкратом. Кончается либо отломанным посадочным местом на рычаге, либо вырывом шара из крышки. Если звук у новой шаровой не исчезнет через 2-3 дня(бывает и хорошие поначалу звучат) - значит вы промахнулись с выбором.
Вместо верхней шаровой лучше поставить нижнюю - дольше и надежнее работают. Верхнюю вниз ставить категорически нельзя.
#27
Відправлено 30 березень 2006 - 09:00
да фоток нет жаль :cry:с этим не согласен, эта фраза подпортила все впечатление о статье...Вместо верхней шаровой лучше поставить нижнюю - дольше и надежнее работают.
Если бы еще с фотками, то на сайте бы опубликовали бы....
а чего не согласен ведь нижняя по вырыву если я не ошибаюсь имеет большее усилие, а так они идентичны :arrow:
#29
Відправлено 05 липень 2006 - 07:36
#30
Відправлено 05 липень 2006 - 08:44
#31
Відправлено 05 липень 2006 - 08:47
В нете наткнулся на статью, там без упора просто обстукивали поворотный кулак и шаровая выходила...но чёт слабо верится, в верхний рычаг пружина ж не упирается, а сам по себе он в верх не пойдёт
#32
Відправлено 05 липень 2006 - 08:49
Да и кувалду лучше взять потежелей чтоб удар был резче.
#34
Відправлено 05 липень 2006 - 14:11
... там без упора просто обстукивали поворотный кулак и шаровая выходила...
Я думаю, что это реально, только геморно и долго! С упором чего-нить в шаровую и оопусканием машины будет значиттельно быстрее! Хотя я всегда снимал со съемником, и не особо представляю как туда че нить упереть(палец шаровой ведь почти перпендикулярно полу вниз смотрит! Хотя может если нижнюю снять и тудой что-то просунуть...)
карб - СОЛЕКС, все остальное - стандарт(пока стандарт) !!!
#37
Відправлено 06 жовтень 2006 - 10:06
Потом понял, что я скупой :D, и из-за этого все мои проблемы с подвеской.
Раскошелился и поствавил себе трапецию в сборе и шаровые опоры ЛЕМФЁРДЕР.
Всё! Проблемы исчезли! Вот зимой 3 года уже как, никаких стуков, пыльники как новые :!:
Если кто стоит перед выбором, что купить, советую
просто взять в руки опору или наконечник сначала "наш", а потом "буржуйский" и подвигать шаровый палец.
#40
Відправлено 29 жовтень 2006 - 13:34
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів