Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Шаровые - рулевые наконечники


  • Please log in to reply
158 replies to this topic

#121 Змей

Змей

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 787 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-березень 09
  • Авто:ВАЗ-2102 "Камазик"

Відправлено 28 серпень 2010 - 18:57

Поменял левую сторону (на которой треснул нижний рычаг).За неименеем мрнтировки сделал следующим образом. Открутил корпус шаровой от нижнего рычага и вынул болты.Повернул корпус на 90 градусов; в отсутствие монтировки взял старый рулевой вал и засунул его между рычагом и поворотным кулаком. Мой вес+длинна вала сделали своё дело.
Процесс (если модератор сочтёт не нужным, можно удалить):
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Поскольку делал сам (оч тяжело), да ещё после суток на работе, замена заняла 6 часов. На следующих фото виден результат работы:
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
p.s.: поскольку гаража нет, работы проводились во дворе дома:)
Сбежать от жизни можно. От смерти - никогда (с) "АРИЯ"
___Обб-Ч2-9б-287___Об8-Ч-97-88-97___

#122 Gmek

Gmek

    Руководство клуба


  • Пользователи
  • 5 947 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-травень 08

Відправлено 28 серпень 2010 - 19:26

Леха а сайленты только на одном рычаге заменил?

Добавлено через 33 секунды
Просто если что я ща с переездом разгребусь и можем все остальные тебе поменять...
-=== Любые запчасти к ВАЗ и иномаркам===-

#123 Змей

Змей

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 787 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-березень 09
  • Авто:ВАЗ-2102 "Камазик"

Відправлено 29 серпень 2010 - 08:59

Gmek, вчара только на одном.Щас пойду левую сторону менять
Сбежать от жизни можно. От смерти - никогда (с) "АРИЯ"
___Обб-Ч2-9б-287___Об8-Ч-97-88-97___

#124 Змей

Змей

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 787 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-березень 09
  • Авто:ВАЗ-2102 "Камазик"

Відправлено 29 серпень 2010 - 17:34

День второй. Левая сторона.
Зображення
Зображення
как ни странно, но с трудом снял ось с рычагом в сборе
Зображення
Зображення
снимаем сайлентблоки
Зображення
теперь ставим
Зображення
Зображення
Зображення
в итоге получилось:
Зображення
Зображення
Зображення
Теперь могу помочь кому то с заменой рычагов или сайлентблоков.
Огромное спасибо Sash (Cане) за съёмник сайлентблоков
Забыл добавить. Сегодня замена заняла 4 часа, на 3 часа быстрее чем вчера

Повідомлення відредагував Змей: 29 серпень 2010 - 17:42

Сбежать от жизни можно. От смерти - никогда (с) "АРИЯ"
___Обб-Ч2-9б-287___Об8-Ч-97-88-97___

#125 sash

sash

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 799 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-червень 09

Відправлено 29 серпень 2010 - 22:42

Змей шеф та не за что:)))съемник не мой а Ribela...:))))просто я его юзал:))))
ты мог обойтись и без него... я на фотке у тебя видел другой универсальный съемник... Премиум Лагер 1715...:multi::multi::multi:
ВАЗ 21063 1985 г.в. "Ракета":multi: в стадии реставрации:)
I'm not old... I'm a classic...

#126 Padre

Padre

    Прохожий


  • Пользователи
  • 6 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-вересень 10

Відправлено 03 вересень 2010 - 09:38

Поддерживаю выбор hotrod-а. Только ставил не отдельно шаровые, а рычаги ТРЕК Чемпион в сборе. Старый родной рычаг лопнул на ходу как раз где крепится шаровая (хорошо,что на небольшой скорости) - пришлось вызывать эвакуатор до гаража. Остальные рычаги тоже стремные - старые. Решил менять все и сразу. Дороговато, но друзья рекомендовали именно Чемпион - вроде как усиленные (корпу шаровой немного другой) и чехол эластичнее. Машинка прошла 15 тыс. - проблем нет.

#127 Змей

Змей

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 787 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-березень 09
  • Авто:ВАЗ-2102 "Камазик"

Відправлено 10 жовтень 2010 - 14:39

Пишу сюда же дабы не захламлять форум.
Были попытки поменять верхние сайлентблоки. Попытки неудачные, так как не смог выбить ось рычага 22.
Зображення
Теперь появился люфт ось - стакан.При попадании колеса в ямку стук идёт на весь кузов. Может быть из-за того, что плохо закрутил гайку? И вылечится ли если всё таки поменять сайлентблоки? Или нужно наваривать шайбы на стакан с обеих сторон?
Сбежать от жизни можно. От смерти - никогда (с) "АРИЯ"
___Обб-Ч2-9б-287___Об8-Ч-97-88-97___

#128 vadim

vadim

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 698 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-липень 08

Відправлено 10 жовтень 2010 - 19:03

Иши другую причину стука никогда не видел чтоб там стучало.
У меня была такая же проблема - помогло нагревание трубки со стороны моторного отсека и долгое мучание болта. За два часа вышел.
А ты что за штырь такой что будешь здесь всех наказывать (с) nemez

#129 Змей

Змей

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 787 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-березень 09
  • Авто:ВАЗ-2102 "Камазик"

Відправлено 10 жовтень 2010 - 19:42

vadim, дело в том, что стучит именно там. Беру двумя руками за колесо вверху и дергаю туда - сюда. Даже визуально вижу, что ходит не рычаг на оси, а рычаг с осью вместе.
Сбежать от жизни можно. От смерти - никогда (с) "АРИЯ"
___Обб-Ч2-9б-287___Об8-Ч-97-88-97___

#130 vadim

vadim

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 698 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-липень 08

Відправлено 10 жовтень 2010 - 20:19

У меня было такое ощущение при сдохшей верхней шаровой (хотя ее пробег был равен около 8000).
До этого проверил и перебрал все что можно.
Может износились сайленты и разбились посадочные места в рычаге? Или аморт стучит?
А ты что за штырь такой что будешь здесь всех наказывать (с) nemez

#131 igor

igor

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 873 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 10

Відправлено 10 жовтень 2010 - 20:27

Когда у меня прихватило ось , то спилил болгаркой головку болта и приспособлением для сайленблоков вытягивал его в сторону резьбы. Это намного быстрее чем греть со стороны двигателя . Но приходится по мере вытаскивания обрезать резьбу балгаркой
2102 - 76года выпуска

#132 vadim

vadim

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 698 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-липень 08

Відправлено 10 жовтень 2010 - 20:47

Это быстрее если болт двигаеться. У меня все открутилось, а вот дальше никак.
А ты что за штырь такой что будешь здесь всех наказывать (с) nemez

#133 Бакс

Бакс

    Совет Клуба


  • Модераторы
  • 12 568 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-серпень 06
  • Авто:01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

Відправлено 11 жовтень 2010 - 07:47

Иши другую причину стука никогда не видел чтоб там стучало.


У меньшего на той неделе ось меняли, тоже стучало.

АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000


#134 Змей

Змей

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 787 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-березень 09
  • Авто:ВАЗ-2102 "Камазик"

Відправлено 11 жовтень 2010 - 18:14

Дмитрий $, после замены оси стук ушёл, или шайбы наваривали?
Сбежать от жизни можно. От смерти - никогда (с) "АРИЯ"
___Обб-Ч2-9б-287___Об8-Ч-97-88-97___

#135 igor

igor

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 873 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 10

Відправлено 12 жовтень 2010 - 16:16

vadim, У меня болт сидел как приваренный, потому и тянул его сьемником , на ключь надевал трубу и тянул
2102 - 76года выпуска

#136 Мишаня5

Мишаня5

    Прохожий


  • Пользователи
  • 1 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-листопад 10

Відправлено 29 листопад 2010 - 10:35

ВЫБОР ШАРОВЫХ ОПОР



Объясняю как выбрать шаровые.
Пятый год их ставлю и делюсь опытом, без фантазий. Не слушайте околоимпортную крутизну - у них руки чистые.

1. Палец шаровой должен быть кованый, резьба катаная, а не резаная на станке. Цвет пальца - серый , окалина. Никакой краски.

2. Половинки корпуса должны быть аккуратно сварены, заметны три точки сварки лишь на одной из чашек. Особое внимание надо обратить на форму крышки с прорезью. Она должна в профиль иметь качественную полусферу, а не напоминание о таковой. Крышка с прорезью должна быть каленой, поэтому покупку надо делать с надфилем. Потренируйтесь на разных железочках и поймете о чем я говорю.

3. Полусфера, одетая на палец, также должна быть каленой. Как проверить вы знаете.

4. Вторая половинка крышки в профиль цилиндрическая, конуса нет вовсе и даже бывает слегка сужена перед плоской частью. Обе крышки окрашены плотной блестящей эмалью. В крышку вкручен кадмированный штуцерок пресс-масленки.

5. Шаровая должна с усилием проворачиваться руками. При этом сопротивление повороту должно быть постоянным, без заеданий. Если вы не можете повернуть палец руками - попросите продавца. Он заинтересован, будет стараться. Если все усилия впустую - ищите дальше. Сказки о "плотных" шаровых кончаются сломанными нижними рычагами.

6. Фирменная шаровая обычно комплектуется гайкой и пыльником. Гайка с пластмассовой светлой вставочкой, кадмированная. Пыльник резиновый (определяется по запаху и упругости),имеет металлическое кольцо в резине вокруг отверстия для пальца.

7. Рекомендуемая смазка - 1/4 тап или тад
1/4 литол
Остальное- ШРУС

8. Пресс-масленку лучше не использовать - порвете пыльник, набъется песок, погибнет шаровая. Если пыльник цел - проблем со смазкой нет.

9. При начальной смазке шаровой полить полусферу тад или тап и покачать палец для смазки.Шаровую лучше зажать в тиски. Положить смесь и одеть пыльник.
Нашего, совкового производства шаровые ходят до 200 тысяч.
Турецкие только блестят. С людьми, продающими их, лучше не разговаривать.
То же касается "немецких" и т.д.
Теперь что касаемо всевозможных военного производства, разборных универсальных , и т.д. Если вам нужны проблемы - вы их получите. Просто забудьте о всех этих самоделках. Подвеска жульки так опасно сконструирована, что места для экспериментов нет. Если вы выберете шаровую, отвечающую всем пунктам до единого - она будет работать очень долго. Надо лишь тысяч через 50 менять смазку и следить чтобы был цел пыльник. И сделайте смазку по рецепту. Этот состав проверен годами и десятками машин. Использовать отдельно литол,солидол,шрб,1-13 и т.д. очень не рекомендую. Через некоторое время шаровая будет работать насухую. Консистенция смазки должна быть как у хорошей сметаны - сама не течет ,а встряхни - осядет. Смазка - это очень важно. Причем не только для шаровых.
Прислушивайтесь к машине. Один из самых опасных звуков- сухого металлического сустава. Хорошо слышно при подъеме домкратом. Кончается либо отломанным посадочным местом на рычаге, либо вырывом шара из крышки. Если звук у новой шаровой не исчезнет через 2-3 дня(бывает и хорошие поначалу звучат) - значит вы промахнулись с выбором.
Вместо верхней шаровой лучше поставить нижнюю - дольше и надежнее работают. Верхнюю вниз ставить категорически нельзя.

Большое спасибо за информацию ,все что было сказано я учту.Вот только хотелось бы узнать Ваше отношение к таким шаровым как "Кедр " которые не состоят из двух половинок, а являются пресованной формой или литьем и на нижней шаровой имеют окружность,а не проезь!

#137 Black Eagle

Black Eagle

    Новичок


  • Пользователи
  • 64 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-вересень 06

Відправлено 30 листопад 2010 - 00:13

Большое спасибо за информацию ,все что было сказано я учту.Вот только хотелось бы узнать Ваше отношение к таким шаровым как "Кедр " которые не состоят из двух половинок, а являются пресованной формой или литьем и на нижней шаровой имеют окружность,а не проезь!


На обеих своих машинах использую Кедр, по времени примерно 8 лет... Шаровые всегда меняю комплектами... в среднем каждые 45 тыс. км... когда снимаю они еще достаточно тугие, но не люблю полумер., потому и меняю... перед установкой добавляю не много Литола...

#138 mustangXXX

mustangXXX

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 426 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-квітень 09

Відправлено 30 листопад 2010 - 19:24

шаровые Трек Чемпион, недавно поменял, до этого были какие незнаю(ставил еще старый хозяин), проехал на них около 4тыс, тоже нареканий небыло...

#139 максиm

максиm

    Новичок


  • Пользователи
  • 43 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-листопад 10

Відправлено 01 грудень 2010 - 18:33

По совету професионалов Трек Чемпион в которые были внедрены тавотницы и закачена смазка. прошол 11тыс. полет нормальный!

Повідомлення відредагував максиm: 01 грудень 2010 - 18:36


#140 Gmek

Gmek

    Руководство клуба


  • Пользователи
  • 5 947 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-травень 08

Відправлено 01 грудень 2010 - 21:44

Потому что восьмерочные втулки поотрывало на копейке у соседа.

Если оторвала от кузова, то это не вина тяг...
У меня уже второй год стоят и даже туда не заглядываю.
-=== Любые запчасти к ВАЗ и иномаркам===-




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика