Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Замена сальника хвостовика


  • Please log in to reply
77 replies to this topic

#61 Санчер

Санчер

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 157 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-вересень 12

Відправлено 30 червень 2013 - 14:20

Если найдещб втулку совдеп, то можно поменять, но нужен динамометрический ключ. И коль ты все повытаскивал, возьми тряпку, хорошо заткни отверстие редуктора и поперек резьбы хвостовика пропили фаску, примерно 3 мм глубиной. Когда закрутишь гайку - закерни ее в районе этой фаски и она сама никогда не открутится.

#62 SUP-2101

SUP-2101

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 147 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 07
  • Авто:VW Transporter T3

Відправлено 30 червень 2013 - 15:29

Мурзилка говорит, что ненужно.
Не мешай машине работать!

#63 Санчер

Санчер

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 157 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-вересень 12

Відправлено 30 червень 2013 - 16:11

Не обязательно, но тогда усилие на динамометре при затяжке гайки другое, уже не помню, кажется в районе 2 кг, нада в мурзилке смотреть.

#64 popownuk

popownuk

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 404 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-жовтень 11
  • Авто:Белый Ваз 21011

Відправлено 30 червень 2013 - 17:25

02universal, Купил вот такой сальник ЗображенняЗображення
ЗображенняЗображення

Если хорошо присмотрется то видны будут насечки по стрелкам (как вы и советовали). Буду завтра снова менять (хорошо что ещё ничего не собрал)
Заглянул снова посмотреть на хвостовик, капли собрались с под гайки хвостовика =( Если все правильно затянуть динамоключём и по мурзилке - это пройдет?

Повідомлення відредагував popownuk: 30 червень 2013 - 17:51


#65 02universal

02universal

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-квітень 11

Відправлено 30 червень 2013 - 19:04

Смотря какой износ вала под кромкой сальника, я бы советовал укоротить пружинку,которая в сальнике(она закручивается) и всеже законтрить гайку после затяжки (ну или поездить- осмотреть на предмет течи и откручивания, а потом законтрить керном)

#66 Санчер

Санчер

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 157 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-вересень 12

Відправлено 30 червень 2013 - 19:49

В большинстве случаев после замены сальника течь из-под гайки присутствует, т.к. распорную втулку второй раз нельзя перетянуть (я пока езжу с такой бедой, но не считаю её смертельной, из под фланцев редуктора и кардана не вытекает, уровень в мосту есть).

#67 Хтось

Хтось

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 488 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-березень 11

Відправлено 30 червень 2013 - 20:22

Если все правильно затянуть динамоключём и по мурзилке - это пройдет?

я ось на днях чуть з ума не зійшов коли його витянгував той сальник довбаний(не знаю може не првильно знімав)
ось хороша інструкція по заміні сальника:
Поврежденную манжету можно заменить, не снимая редуктор с автомобиля. Для этого, вывесив задний мост, сливаем масло из картера, снимаем колеса и тормозные барабаны, выводим полуоси из зацепления с шестернями дифференциала. Отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни и отводим его в сторону.
Определяем момент проворачивания вала ведущей шестерни, для чего:
...на шейку фланца плотно наматываем в несколько оборотов прочную нить и крепим к ней динамометр. Усилие, при котором фланец начнет равномерно вращаться, умноженное на радиус шейки, даст значение искомого момента. Записываем его значение.
Вставив два болта в отверстия фланца и удерживая его монтажной лопаткой от проворота, ключом «на 27» отворачиваем гайку и …
…снимаем фланец со шлицев вала ведущей шестерни главной передачи.
Раздвижными пассатижами извлекаем манжету.
Легкими ударами молотка через отрезок трубы подходящего диаметра запрессовываем новую манжету, предварительно покрыв ее посадочную поверхность смазкой Литол-24.
Устанавливаем новую гайку фланца и динамометрическим ключом постепенно затягиваем ее до момента в пределах 12–26 кгс.м, периодически проверяя усилие проворачивания вала динамометром.
Если первоначальное усилие было больше или равно 2,9 кгс (что соответствует моменту 6 кгс.см), то затягиваем гайку до получения усилия проворачивания фланца на 0,5–1,0 кгс (1–2 кгс.см) большего, чем первоначальное.
Если первоначальное усилие было меньше 2,9 кгс (6 кгс.см), то гайку затягиваем до получения усилия проворачивания 2,9–4,3 кгс(6–9 кгс.см).
Если при затягивании гайки момент проворачивания превысил 9 кгс.см, то разбираем редуктор и заменяем распорную втулку.
Именно в эту минуту гаишник понял что очень близок к провалу операции "Колядун" :-D

#68 SUP-2101

SUP-2101

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 147 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 07
  • Авто:VW Transporter T3

Відправлено 30 червень 2013 - 21:53

Я именно такой сальник поставил. На красном насечек меньше-он хуже. Выковырял красный отверткой легко. А вот черный ставил минут 15, идет туго, пытается лезть наперекос. Застукивать через алюминиевую проставку-идеально подошел якорь от компресора холодильника. Колеса можно не снимать, если мерить сопротивление проворачиванию в пределах люфтов редуктора. Можно мерить кантером за веревку, а можно и зацепится за ухо флянца. Нужно заранее посчитать нужную цифирку на кантере. Затягивать динамометрическим ключем усилием 120 нм. Я затянул 130 нм на ручнике, дальше ручник не держал, а больше и не потребовалось. И еще, обязательно полируите флянчик в месте, где работает сальник. Иначе его быстро сотрет.
Две недели интенсивной эксплуатации: вой на нейтрали стал тише, флянчик сухой, на болтах редуктора есть небольшое запотевание. Но их никто не трогал. Ну и ладно.
Зы. Гайку ставить обязательно новую! Цена вопроса 10 грн. Под гайкой должна быть плоская шайба с полироваными сторонами. Чтоб наверняка не гнало масло по стыку флянчиков редуктора и кардана можно стык намазать герметиком.
Зы.ЗЫ. Пробовал кернить старую гайку - непомогло, открутилась. Не економьте на гайке.
Не мешай машине работать!

#69 popownuk

popownuk

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 404 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-жовтень 11
  • Авто:Белый Ваз 21011

Відправлено 01 липень 2013 - 16:40

Блин, я немного в замешательстве. Снять все снял. А вот теперь чтобы все снова собрать руки не доходят:( или это страх сделать что-то не так. Из всего выше описанного понял- сальник с насечками по стрелке (купил), отполировать фланец и шайбу для предотвращения повреждения сальника этими деталями, новую гайку (купил). Порядок сборки: смазываем новый сальник литолом, запресовываем, одеваем отполированный фланец, одеваем отполированную шайбу, завинчиваем гайку моментом по мурзилке динамо ключем. Все эти действия я так понимаю можна проделывать без поднятия задка и вытянутых полуосях? Далее. Все затянул, вопрос второй, если я правильно понял фланец должен спокойно без натяга (при вывешеных задних колесах) крутится под действием руки? Самоя наверное большая глупость моя это то что когда я все снимал я не метил фланец относительно редуктора, хотя по мурзилке это не обязательно.

#70 SUP-2101

SUP-2101

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 147 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 07
  • Авто:VW Transporter T3

Відправлено 01 липень 2013 - 17:02

Так в чем проблема? Не крутится? Каким усилием затягивали?
Не мешай машине работать!

#71 popownuk

popownuk

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 404 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-жовтень 11
  • Авто:Белый Ваз 21011

Відправлено 01 липень 2013 - 17:20

Да я еще не собрал все, я просто окончательное уточнение хотел услышать чтобы скоординировать свои действия (сборки и проверки) по порядку, правильно ли я всех понял.

#72 02universal

02universal

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-квітень 11

Відправлено 01 липень 2013 - 18:22

Если рукой крутится(при вывешеных колесах)- все правильно! Никаких полуосей вытаскивать ненужно и масло сливать ненужно!!(это бред) Закерните гайку- и вперед! Р.С- болтики фланца- ставить только новые!

#73 popownuk

popownuk

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 404 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-жовтень 11
  • Авто:Белый Ваз 21011

Відправлено 01 липень 2013 - 18:34

02universal,
SUP-2101,
Хтось,
Санчер,
Благодарю всех вас за помощь оказанную мне. Завтра начну собирать, о результатах отпишу.
Кстати 02universal, взял фланец вторичного вала коробки, поставил проверить на наличие люфта, а его нету, посадил друга в машину чтобы он слушал, а того звука "клац" уже нету говорит. В общем соберу и после испытаний все покажет. Ещё раз всех благодарю за помощь кто отозвался =)

#74 SUP-2101

SUP-2101

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 147 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 07
  • Авто:VW Transporter T3

Відправлено 01 липень 2013 - 21:03

С нетерпением ждем результатов ремонта!
Не мешай машине работать!

#75 Хтось

Хтось

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 488 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-березень 11

Відправлено 01 липень 2013 - 21:21

Никаких полуосей вытаскивать ненужно и масло сливать ненужно!!(это бред)

основна задача не пережати підшипники і не недожати їх шоб хвостовик болтався, а то як цей момент їх правильного натягу почуствувати самі вибирайте!
Именно в эту минуту гаишник понял что очень близок к провалу операции "Колядун" :-D

#76 02universal

02universal

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-квітень 11

Відправлено 02 липень 2013 - 20:05

Затянуть ручник и затягивать гайку(динамо-ключ)-- и все!! После- проверка на легкость прокрутки и отсутствие люфта(маленький- должен быть в редукторе) и все!(это опыт неодного человека)

#77 poplesya

poplesya

    Новичок


  • Пользователи
  • 65 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-березень 10

Відправлено 02 липень 2013 - 20:43

сальники, только брт, только оригинал(желательно Союз) и только ЧЕРНОГО цвета.

#78 Санчер

Санчер

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 157 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-вересень 12

Відправлено 03 липень 2013 - 17:29

popownuk , главное не бойся и все будет в порядке, удачи.:)




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика