Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Замена сальника хвостовика


  • Please log in to reply
77 replies to this topic

#21 monia

monia

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 171 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 11

Відправлено 09 лютий 2013 - 13:26

VETERAN, начитавшись форумов, фраза "затягнути гайку хвостовика" звучит как приговор)). из всего прочитаного я понял, что затяжка гайки влияет на натяг в подшипниках. Подскажите, смогу ли я в гаражных условиях проделать эту операцию без ущерба для редуктора?
да, дно в масле. за уровнем слежу регулярно, пробеги не такие уж у меня и большие.

Повідомлення відредагував monia: 09 лютий 2013 - 13:29


#22 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 880 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 09 лютий 2013 - 15:01

Подскажите, смогу ли я в гаражных условиях проделать эту операцию без ущерба для редуктора?

Та нічого складного - такий принцип, як і передня ступиця. Тільки в ступиці нема розпірної втулки. Процес описував уже не раз.
Піднімаєш задній міст. Колеса краще зняти - для остроти відчуттів.:) Подивитися, щоб колодки не терли.
Відкручуєш кардан і пробуєш з яким зусиллям крутиться хвостовик. Вибираєш вільний хід гайки - закручуєш, поки крутиться без зусиль і переконуєшся, що хвостовик крутиться так само вільно. Масло на цьому етапі вже майже не повинно текти, але це тільки початок. Тепер найважливіше - фіксуєш сам хвостовик (можна газовим ключем, але краще якоюсь приспособою з два крайні отвори) і затягуєш гайку. Зусилля провороту хвостовика повинно тільки трошки зрости. Як індикатор зусилля я використовую гаєчний ключ, яким кручу гайку - якщо його поставити горизонтально (на гайці) - він повинен трохи опуститися, а не зависнути. Але не до кінця, а градусів на 45. Тепер важливо зафіксувати гайку. Я трохи сплющую в трьох місцях поліетиленову вставку в гайці. Дехто нарізає в боковій грані гайки різьбу і закручує туди болтика От і все. Для певності і заспокоєння можна перевірити нагрівання редуктора після тривалої їзди - він повинен бути гарячим, але не шкварчати, коли плюнути на нього.

#23 02universal

02universal

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-квітень 11

Відправлено 09 лютий 2013 - 15:17

Как вариант- фланцы редуктора промазать герметиком(после затяжки гайки),уменя там тоже всегда есть масло(откр фланцы и потекло),при этом- гайка затянута и масла невидно(пока неоткрутиш)

#24 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 880 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 09 лютий 2013 - 15:31

Тоді не помітиш, що гайка відпустилася і знищиш редуктор. Коли гайка відпускається, хвостовик під навантаженням міняє положення і виїдає планетарку. Пізніше вже гулу не позбудешся. А теретягнеш - просто знищиш підшипники.

#25 monia

monia

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 171 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 11

Відправлено 09 лютий 2013 - 15:34

VETERAN, спасибо. буду пробовать.

02universal, такая мысль была, но оно же не должно там текти

#26 alex_slobodka

alex_slobodka

    Новичок


  • Пользователи
  • 49 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-листопад 12

Відправлено 15 квітень 2013 - 22:49

Такая ситуация, собираю машину в гараже 2106 уже довольно длительное время, так вот на выходных обнаружил что из хвостовика редуктора масло подтекает, посмотрел а втулка под гайкой зажимной свободно вращается, как ее правильно зажать чтоб редуктор не угробить? И еше вопрос кто знает в Николаеве спецов по редукторам?

#27 А.С. 2101

А.С. 2101

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 335 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-червень 06
  • Авто:1974

Відправлено 21 квітень 2013 - 13:56

Был у меня тоже такой вариант. когда поменял сальник редуктора а масло как текло так и продолжало. То на следующий раз втулку которая входит в сальник хорошо прошлифовал шлифовочной пастой и все собрал и тогда течь прекратилась.
Всего хорошего!

#28 02universal

02universal

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-квітень 11

Відправлено 21 квітень 2013 - 16:10

Дело только в качестве сальника(брать с насечками!) и в затяжке гайки(динамо-ключь+мануал), если это непомогает- приценивайтесь к новому редуктору(главной паре,если найдете)...

#29 SUP-2101

SUP-2101

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 147 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 07
  • Авто:VW Transporter T3

Відправлено 16 червень 2013 - 21:17

Вобщем, братцы, ситуация. На редукторе постоянно откручивалась гайка. Ездили так долго. Раз меняли сальник. Дважды подтягивали гайку. После подтяжки появлялся вой. Опять начало бежать масло, решил поменять сальник, гайку и выточить пыльник. Вобщем все поменял, затянул гайку моментом 120нм, хвост несильно прижало. Мацал пальцами легкость вращения. Да и кантером проверял. Масло залил. Сегодня проехались. На скорости воя почти нет, но вот на нейтрали начинается афтунг:( Машина превращается в автобус марки Икарус. Кто подскажет, где я накосячил и что делать дальше?
Зы. Красный сальник не берите, побежал. Да и рисок, по сравнению с черным, в нем совсем мало. Флянец надо полировать наждачкой. На нем дикая выработка.
Не мешай машине работать!

#30 А.С. 2101

А.С. 2101

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 335 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-червень 06
  • Авто:1974

Відправлено 16 червень 2013 - 22:24

В редукторе заднего моста воет хвостовик и планетарка. На скорости более 80км/час появляется гул когда нехватает масла. В моей практике я гайку хвостовика перетягивал, то тогда машина не хотела ехать. Вроде её кто то держал. Гайку отпустил и все стало на местах. Там в мануале написано момент затяжки. Так там КГ/СМ, а не КГ/М. В дальнейшем отмечал положение гайки перед откручиванием и при сборке так и оставлял. Если гайка откручивается то её нужно закернить. При всех этих ситуациях гула в редукторе не было. Так, что у Вас скорее всего серьезная поломка в области хвостовик-планетарка. Подобрать отдельно эти запчасти очень тяжело. Тоже будут гудеть.
Всего хорошего!

#31 vlad1

vlad1

    Новичок


  • Пользователи
  • 27 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-червень 11

Відправлено 19 червень 2013 - 20:26

Доброго времени суток.У меня вопрос .На передаче при сбрасывании газа идет вой .Хотел услышать ваше мнение по этому вопросу. с ув. Влад

#32 02universal

02universal

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-квітень 11

Відправлено 19 червень 2013 - 20:52

Откручена гайка хвостовика- затянуть(динамо-ключ) и законтрить(керно,зубило)

#33 SUP-2101

SUP-2101

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 147 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 07
  • Авто:VW Transporter T3

Відправлено 19 червень 2013 - 21:42

Кернить безсмысленно, не держит, пробовал. Надо менять на новую (с пластмасовым кольцом).
С братом проводили испытания, я стоял и слушал, а он ездил туда-сюда на скорости и нейтрали. Прикол в том, что вой моста слышен только в салоне. С улицы ничего не слышно (коробка не в счет, особенно на 3й передаче). Перерыл инет, проблема воя на нейтрали есть, а причина не ясна.
Не мешай машине работать!

#34 vlad1

vlad1

    Новичок


  • Пользователи
  • 27 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-червень 11

Відправлено 19 червень 2013 - 21:55

Та нічого складного - такий принцип, як і передня ступиця. Тільки в ступиці нема розпірної втулки. Процес описував уже не раз.
Піднімаєш задній міст. Колеса краще зняти - для остроти відчуттів.:) Подивитися, щоб колодки не терли.
Відкручуєш кардан і пробуєш з яким зусиллям крутиться хвостовик. Вибираєш вільний хід гайки - закручуєш, поки крутиться без зусиль і переконуєшся, що хвостовик крутиться так само вільно. Масло на цьому етапі вже майже не повинно текти, але це тільки початок. Тепер найважливіше - фіксуєш сам хвостовик (можна газовим ключем, але краще якоюсь приспособою з два крайні отвори) і затягуєш гайку. Зусилля провороту хвостовика повинно тільки трошки зрости. Як індикатор зусилля я використовую гаєчний ключ, яким кручу гайку - якщо його поставити горизонтально (на гайці) - він повинен трохи опуститися, а не зависнути. Але не до кінця, а градусів на 45. Тепер важливо зафіксувати гайку. Я трохи сплющую в трьох місцях поліетиленову вставку в гайці. Дехто нарізає в боковій грані гайки різьбу і закручує туди болтика От і все. Для певності і заспокоєння можна перевірити нагрівання редуктора після тривалої їзди - він повинен бути гарячим, але не шкварчати, коли плюнути на нього. Можно руководствоваться этим методом?

#35 02universal

02universal

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-квітень 11

Відправлено 19 червень 2013 - 22:09

Метод правильный,хотя для ,,первого раза,, лучше всеже динамо-ключ(руки,они разные бывают..) Р.С- а контрю я гайку- керно+кувалда и по пояску конечно.

#36 SUP-2101

SUP-2101

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 147 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 07
  • Авто:VW Transporter T3

Відправлено 20 червень 2013 - 07:46

После поездки в 10 км (трасса+по городу), мост гарячий, рука держит секунд три. Думаю это в районе 60 градусов.
Зы. Прикручивал гайку на ручнике. Контролировал вращение руками и кантером за ухо флянца.
Не мешай машине работать!

#37 vlad1

vlad1

    Новичок


  • Пользователи
  • 27 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-червень 11

Відправлено 20 червень 2013 - 10:20

Доброго времени суток. Мой вопрос не устранен, гайка была зажата масло не текло. По мануалу момент сопротивления был до 6 кгс.см ' дотянул гайку до 126 Н,м. больше 6кгс.м момент сопротивления. гул остался при торможении двигателем. Редуктор не прошел 60 тыс. ,есть предположение было залито масло ГЛ4.

#38 А.С. 2101

А.С. 2101

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 335 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-червень 06
  • Авто:1974

Відправлено 20 червень 2013 - 11:42

vlad1, доброе утро. В этой книге "Автоиобили ВАЗ" В.А.Вершигора 1975 год на странице 142 есть 4 теста по определению шума в редукторе. Очень хорошо все расписано.
Всего хорошего!

#39 SUP-2101

SUP-2101

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 147 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 07
  • Авто:VW Transporter T3

Відправлено 20 червень 2013 - 14:48

Эти 4 теста уже везде! Но составлены они бездарно. Я не смог осилить смысл в этой писанине. Главное, что надо понимать:
1) воют шестерни только под нагрузкой,
2) подшипники воют постоянно.
А что воет без нагрузки тесты не говорят.
Не мешай машине работать!

#40 А.С. 2101

А.С. 2101

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 335 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-червень 06
  • Авто:1974

Відправлено 20 червень 2013 - 15:04

Если вой идет при включенной передаче при разгоне и при торможении двигателем, то это редуктор или подшипники. Если шум идет при нейтралке то это не редуктор. может это подвесной подшипник воет.
Всего хорошего!




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика