Мастеркласс: Ионизатор-озонатор в кастрюлю
#41
Відправлено 30 січень 2009 - 09:22
1. Текстолит и гетинакс фольгированный можно пользовать для излучателя, но контролировать состояние диэлектрика надо будет и менять по мере наработки. Выше я писал, что лучше керамика - но опасно (хрупкая). Буду делать себе из фторопласта со временем.
2. Не получим. Замерял я уровень - на расстоянии 0,5 м без крышки кастрюли норма, а с крышкой и подавно.
Почитав после поиска про работу АЗ-2 я пришел к выводу (может и ошибаюсь), что у АЗ-2 разряд мощнее. Т.к. он в режиме просушки свечей работает и не будет необходимости от датчика холла питать. Производительность выше получается от АЗ-2. Просто сравните величину искры зажигания штатного и подключенного от АЗ-2. Избытка озона большого нет. Люди наоборот повышают производительность, а мы холлом будем её понижать на малых оборотах - не совсем что надо получается. Если бы нарыть схему АЗ-2 и поднять его частоту - интересно было бы посмотреть результат. Те кто делает на ТВС и умножителях доводят частоту до десятков килогерц и высокое до 40-100 Квольт. Вот где надо думать про пробой, прогар, но у них получается ионный ветер типа наддува уже. Там только трубный излучатель катит.
Вот такие размышления. Поправляйте, предлагайте.
#42
Відправлено 30 січень 2009 - 11:20
Еще меня смущает почему ионизаторы не применяются на иномарках, ведь на западе тоже не дураки?
#43
Відправлено 30 січень 2009 - 12:31
Плоский излучатель (барьерный разряд) по производительности не много хуже. Только он безопасно станет в кастрюлю.
Это их спросить надо. Пока есть нефть альтернативу не сильно хотят. Тем более что они инжектора и наддув пользуют. А нам бы карб доработать.Еще меня смущает почему ионизаторы не применяются на иномарках, ведь на западе тоже не дураки?
Попробую найти одну фотку трубного излучателя длиной 70 см. Установлен на моторном щите под капотом и выход заведен вместо забора подогретого воздуха от двига. Но опять же - фильтр надо дополнительный. Найду - выложу. Где то видел.
Вот ещё форум в тему http://mpsz.ru/forum...read.php?t=1104
#44
Відправлено 30 січень 2009 - 13:03
Примерно так у меня было сделано на Запорожце
Вопрос какой длинны лучше делать излучатель на трубе? Чем длинее тем лучше?
#45
Відправлено 30 січень 2009 - 13:14
Посмотри http://mpsz.ru/forum...read.php?t=1104 третью страницу. Там фот много. Но чтобы фото увидеть надо регистрироваться. Про длину трубы излучателя определённо сказать не могу. Пробовать надо. Оптимальным диаметром считается 40-50 мм. Длина от 150 мм и больше.
#46
Відправлено 30 січень 2009 - 14:19
Качайте, изучайте, может прийдём к пониманию теории и практики.
#47
Відправлено 30 січень 2009 - 15:13
Описание от Автора Санфлэкс:
Доброго времени суток. После покупки 2105 1996 года выпуска пытался оптимизировать двиг: раскоксовывал Лавром, крутил УОЗ, чистил карб (дааз, мать его), регилировал клапаны. Цель была - снизить расход незначительно потеряв мощность. после 11,5 л/100 в среднем удалось закрутить до 8,5. Затем наткнулся на ветку autolada.ru. Быстренько собрал схему с аз-1, и стандартной катушкой, придумал излучательhttp://content.foto....nflex/1/i-9.jpg,
собрал его http://content.foto....nflex/1/i-8.jpg. И не понравилось.
Слишком мало он через себя воздуха прогоняет, явно не для средних 2-3 тыщ оборотов.
Долго думая, куда всунуть много параллельных трубок подлиннее по капот классики и так не придумав, сделал одну но большую примерно 80 см длиной. В центре нить из 2 скученных проволок из провода витой пары. http://content.foto....flex/1/i-10.jpg
Место для нее вотhttp://content.foto....flex/1/i-18.jpg
Напряжение на нее экспериментально подобрано так, чтоб не было спонтанного пробоя, а при внесении 1 мм проволоки внутрь трубы пробой возникал - то есть на грани. (Подбирается мощными 25 ВТ резисторами 1-5 ом последовательно катушки.
После регулировки карба, зажигания - расход 6,5 по трассе! Не ЕВРО-3 конечно. NOx гораздо выше нормы. Где-то около 2, СО 0,01.
Но, на самом деле NO природой легче переносится. CO еще окислить надо до CO2, чтоб растения его усвоили. NO поглощают бактерии в земле и воде и делают доступным азот для прочей живности. Естественно, если концентрация NO в какой нибудь пробке ионизаторских машин да еще в тумане, то азотная кислота будет просто капать).
Чисто химически(без катализаторов) NO можно схватить многими веществами, например щелочью и сделать ценное удобрение.
Расход досих пор около 7л по городу.
Стал доставать трамблер. Чувствую, чего-то залипает, иногда тупить при резком разгоне начинает. Думаю выкинуть его... и всунуть MPSZ. Кривая зажигания наверно будет отличаться от обычных моторов. (Начальный угол зажигания стоит глето на 2гр. для 95го.)
#48
Відправлено 30 січень 2009 - 21:34
#50
Відправлено 31 січень 2009 - 11:56
Так у меня рабочий вариант. Сегодня уже 100 км наездил. Проверил ионизатор под крышкой кастрюли, следов предстоящего в будущем пробоя не обнаружено (может больше 3000км наезжу, видно будет). Ионизатор из металлопластиковой трубы, катушка 2101, коммутатор зажигания, АЗ-2. Выше всё расписано и фотки. Успехов.
Вчера читал Реношника на форуме МПСЗ
http://mpsz.ru/forum...ead.php?t=1104' class='bbc_url' title='Посилання' rel='nofollow external'> http://mpsz.ru/forum/showthread.php?t=1104
Оказывается барьерный разряд эффективнее трубы, я ошибался утверждая обратное.
И ещё: наибольшая производительность озона при диаметре проволоки 0,3-0,5 мм и шаге намотки 3-5 мм. (данные из какой-то диссертации). Буду на недельке делать другой излучатель с указанными данными.
#52
Відправлено 31 січень 2009 - 15:14
1. Звук двига стал ниже (вроде мощнее) но ровный.
2. Обеднил смесь т.к. сгорание более полное.
3. Выросли обороты ХХ, регульнул до 600-700, но ХХ более ровный.
4. Динамика лучше.
5. Быстрее прогрев холодной машины. По датчику температуры она ещё холодная, а просит убрать подсос и потом прёт до полного прогрева будто ей бенз спиртом заменили. По мере прогрева "обратный эффект" подсоса уходит. Свечи буду смотреть позже. Они и так у меня были кирпичного цвета. На сегодня всё.
Мой шеф уже сделал заказ для установки на карбовом Ниссане.
#54
Відправлено 31 січень 2009 - 17:20
Можешь сам посчитать:А какова стоимость этой установки?
1.Катушка зажигания с высоковольтным проводом - не знаю цену, валялась в гараже.
2.Коммутатор - не знаю цену (было 40грн летом),
3.АЗ-2 - 15 грн,
4.Пол метра металопластиковой трубы для гор. воды на пол дюйма - 1-2 грн.
5.Разъем для комутатора 7 штырьковый - 5 грн.
6.Разъем для датчика Холла 3 штырьковый - 3 грн.
7.Провод - 3м.
Ленивые могут купить за 30 грн косу проводов с разъемами для БСЗ.
8.Поволока для намотки излучателя, фторопласт, эпоксидка и проход для ВВ провода были дома.
Кто посчитает просьба отписать ск. выходит если всё покупать с нуля.
#55
Відправлено 31 січень 2009 - 18:03
Всё забываю спросить, думаю и другим интересно:Примерно так у меня было сделано на Запорожце
1. Сколько у тебя проработало (пробег) на Запоре?
2. Какие + и - были, наблюдаемый эффект?
3. Что сам думаешь по этой теме?
#57
Відправлено 31 січень 2009 - 18:53
Вот в кастрюле без фторопластовой накладки, (шпильки карба на винты ещё не заменены) и без стеклотекстолитовой накладки прижимающей кастрюлю к карбу. Фото на этапе примерки. Окончательно сам излучатель не изменился.
#58
Відправлено 01 лютий 2009 - 14:09
Подумал я над этим эффектом и кажется мне, что теперь надо крышку кастрюли развернуть на "лето". Получается, что у холодного воздуха плотность больше, значит и производиться озона будет больше. Двиг и так быстро прогревается, а на Солексе подогрев стоит. Кто что думает?Быстрее прогрев холодной машины. По датчику температуры она ещё холодная, а просит убрать подсос и потом прёт до полного прогрева будто ей бенз спиртом заменили. По мере прогрева "обратный эффект" подсоса уходит.
Может перед заборником воздуха ещё и кулер притулить?
#60
Відправлено 01 лютий 2009 - 17:48
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів