Замена штатного генератора на ВАЗ-2108/09
Автор
Madyar
, вер 21 2006 14:58
565 replies to this topic
#226
Відправлено 30 березень 2012 - 18:58
Любой генератор можно проверить на работоспособность без каких либо приборов,понадобится только аккумулятор.
Подключаем обмотку возбуждения генератора к АКБ и пробуем рукой вращать шкив,если генератор рабочий то шкив свободно крутится не будит,а будит чувстоваться сопротивление магнитного поля.Чем мощнее генератор тем больше сопротивление свободному вращению.
Подключаем обмотку возбуждения генератора к АКБ и пробуем рукой вращать шкив,если генератор рабочий то шкив свободно крутится не будит,а будит чувстоваться сопротивление магнитного поля.Чем мощнее генератор тем больше сопротивление свободному вращению.
#229
Відправлено 01 квітень 2012 - 07:47
Здраствуйте AlexandrB дайте схему вашего варианта подключения, а то в посте 225 до конца не могу понять этого выражения :
- вход внешней подпитки через обмотку реле.
- вход внешней подпитки через обмотку реле.
#230
Відправлено 01 квітень 2012 - 07:49
Расскажу более подробно на словах:
- на автомобиле выкидываем всю штатную цепь питания обмотки возбуждения
- провод который в старом генераторе соединял центр звезды и реле КЛ заряда (РС517), соединяем с входом внешнего возбуждения на новом генераторе
- меняем реле РС517 (с НЗ контактами), на РС527(с НР контактами). РС527 - это реле света, можно нового образца (кубик), но старого (железное с ушами) предпочтительнее,т.к. у него ток удержания больше..
В итоге что у нас получилось:
Питание +12В, которое подается на РС517, присутствует только в момент включения зажигания (как и в цепи реле регулятора, которую мы выкинули).
Получается что обмотка РС527 одним концом подключена к питанию, другим ко входу внешнего возбуждения, а его НР контакты коммутируют +12В на контрольную лампу в приборке (она сидит на минусе). Т.е. по сути включение аналогично включению старого реле РС517, только вход его обмотки соединен не с центром звезды генератора, а с входом внешнего возбуждения на новом гене. Т.е. вы при установке, перекидываете реле и подключаетесь к входу внешн возбужд генератора - и все никаких переделок.
Работа:
После включения зажигания ток проходит через обмотку реле РС527 и через вход внешнего возбуждения генератора и встроенный в генератор РР создает магнитное поле на роторе генератора (т.е. возбуждение), проходящего тока достаточно чтобы сработало реле РС527, в результате чего загорается КЛ на приборке. После запуска двигателя, через встроенный в генератор малый диодный мост начинает идти ток, который выработал сам генератор , на встроенный РР и обмотку возбуждения ротора, при этом разность потенциалов на выводах обмотки реле РС527 сильно уменьшается и реле отпускает контакты - КЛ в приборке гаснет.
Этот вариант был предложен человеком еще черт знает когда на российском форуме www.vaz2101.ru, считаю его достаточно рациональным..
ЗЫ: В принципе система возбуждения будет полностью работоспособна, если после замены генератора, ничего не переделывая, подключить провод с РС517 к входу внешнего возбуждения генератор (просто воткнуть, а старую цепь возбуждения выкинуть), но тогда лампочка будет работать инверсно - включаешь зажигание -не горит, запускается двигатель - горит
- на автомобиле выкидываем всю штатную цепь питания обмотки возбуждения
- провод который в старом генераторе соединял центр звезды и реле КЛ заряда (РС517), соединяем с входом внешнего возбуждения на новом генераторе
- меняем реле РС517 (с НЗ контактами), на РС527(с НР контактами). РС527 - это реле света, можно нового образца (кубик), но старого (железное с ушами) предпочтительнее,т.к. у него ток удержания больше..
В итоге что у нас получилось:
Питание +12В, которое подается на РС517, присутствует только в момент включения зажигания (как и в цепи реле регулятора, которую мы выкинули).
Получается что обмотка РС527 одним концом подключена к питанию, другим ко входу внешнего возбуждения, а его НР контакты коммутируют +12В на контрольную лампу в приборке (она сидит на минусе). Т.е. по сути включение аналогично включению старого реле РС517, только вход его обмотки соединен не с центром звезды генератора, а с входом внешнего возбуждения на новом гене. Т.е. вы при установке, перекидываете реле и подключаетесь к входу внешн возбужд генератора - и все никаких переделок.
Работа:
После включения зажигания ток проходит через обмотку реле РС527 и через вход внешнего возбуждения генератора и встроенный в генератор РР создает магнитное поле на роторе генератора (т.е. возбуждение), проходящего тока достаточно чтобы сработало реле РС527, в результате чего загорается КЛ на приборке. После запуска двигателя, через встроенный в генератор малый диодный мост начинает идти ток, который выработал сам генератор , на встроенный РР и обмотку возбуждения ротора, при этом разность потенциалов на выводах обмотки реле РС527 сильно уменьшается и реле отпускает контакты - КЛ в приборке гаснет.
Этот вариант был предложен человеком еще черт знает когда на российском форуме www.vaz2101.ru, считаю его достаточно рациональным..
ЗЫ: В принципе система возбуждения будет полностью работоспособна, если после замены генератора, ничего не переделывая, подключить провод с РС517 к входу внешнего возбуждения генератор (просто воткнуть, а старую цепь возбуждения выкинуть), но тогда лампочка будет работать инверсно - включаешь зажигание -не горит, запускается двигатель - горит
Повідомлення відредагував AlexandrB: 01 квітень 2012 - 08:19
#232
Відправлено 04 квітень 2012 - 10:43
Установил на генератор 55А КЗАТЭ 372.3701 вместо штатного РН новый модернизированный винницкого производства 1702.3702-01 (без рекламы) с дополнительным проводом на выходной клемме АКБ.
Из плюсов - на прогретом двигле при ХХ имеем 14,2В на АКБ (на штатном 13,8В); при вкл карлсона 14,0-14,1В; при вкл всех потребителей (свет, майфун, карлсон, отопитель) 12,9В. Огорчает пульсации напруги в среднем до 0,2В. Еще имеет место быть кратковременное падение напруги при резком сбросе оборотов (видать сказывается использование стабилитрона, а не пары компаратор-полевик).
Из плюсов - на прогретом двигле при ХХ имеем 14,2В на АКБ (на штатном 13,8В); при вкл карлсона 14,0-14,1В; при вкл всех потребителей (свет, майфун, карлсон, отопитель) 12,9В. Огорчает пульсации напруги в среднем до 0,2В. Еще имеет место быть кратковременное падение напруги при резком сбросе оборотов (видать сказывается использование стабилитрона, а не пары компаратор-полевик).
Более четверти века за баранкой - Звук про-аудио
Теперь уже - новый русский...
#234
Відправлено 07 липень 2012 - 18:41
Установил генератор новый ваз 2108 старую релюху зарядки выкинул, провода заизолировал каждый по отдельносити, отключил один провод жёлтый заизолировал который ишёл на гену старого, нятунул ремен и всё вроде бы завожу машину напряжение показывает всего 13.3 плюс минус 0.5 в. что могло это быть такое.Недозаряд конкретный. И на прогретом двигателе таже история! реле поставил 527
Повідомлення відредагував jaguar: 07 липень 2012 - 18:45
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів