Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Замена штатного генератора на ВАЗ-2108/09


  • Please log in to reply
565 replies to this topic

#221 serg34

serg34

    Новичок


  • Пользователи
  • 77 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-жовтень 11

Відправлено 28 березень 2012 - 20:03

а можно ли в снятом состоянии проверит 08 генератор на работоспособность?

#222 Евгений 425

Евгений 425

    Новичок


  • Пользователи
  • 39 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-лютий 12

Відправлено 28 березень 2012 - 20:23

да можно,если установить его на спец стенд

#223 serg34

serg34

    Новичок


  • Пользователи
  • 77 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-жовтень 11

Відправлено 28 березень 2012 - 20:29

А так прибором?

#224 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 28 березень 2012 - 20:48

вопросы по генератору 2108 переместил в тему по генератору 2108

#225 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 28 березень 2012 - 21:37

Ерунда, это все с лампочкой - лампочка перегорит и при перезапуске зарядка нет... очень надежно да?
РС527 вместо РС517 и вход внешней подпитки через обмотку реле - в итоге и лампа работает и переделывать в щитке ничего не надо...

#226 nikan

nikan

    Новичок


  • Пользователи
  • 81 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-квітень 09
  • Авто:ваз 21011

Відправлено 30 березень 2012 - 18:58

Любой генератор можно проверить на работоспособность без каких либо приборов,понадобится только аккумулятор.
Подключаем обмотку возбуждения генератора к АКБ и пробуем рукой вращать шкив,если генератор рабочий то шкив свободно крутится не будит,а будит чувстоваться сопротивление магнитного поля.Чем мощнее генератор тем больше сопротивление свободному вращению.

#227 vladlen25

vladlen25

    Новичок


  • Пользователи
  • 33 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-травень 11

Відправлено 30 березень 2012 - 19:06

Ерунда, это все с лампочкой - лампочка перегорит и при перезапуске зарядка нет... очень надежно да?

По такой схеме работают ВСЕ иномарки от легковой до грузовой(которые встречал в своей практике).

#228 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 31 березень 2012 - 23:46

По такой схеме работают ВСЕ иномарки от легковой до грузовой(которые встречал в своей практике).

Но и аргумент против тоже достаточно серьезный... не так ли?

#229 vladlen25

vladlen25

    Новичок


  • Пользователи
  • 33 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-травень 11

Відправлено 01 квітень 2012 - 07:47

Здраствуйте AlexandrB дайте схему вашего варианта подключения, а то в посте 225 до конца не могу понять этого выражения :
- вход внешней подпитки через обмотку реле.


#230 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 01 квітень 2012 - 07:49

Расскажу более подробно на словах:
- на автомобиле выкидываем всю штатную цепь питания обмотки возбуждения
- провод который в старом генераторе соединял центр звезды и реле КЛ заряда (РС517), соединяем с входом внешнего возбуждения на новом генераторе
- меняем реле РС517 (с НЗ контактами), на РС527(с НР контактами). РС527 - это реле света, можно нового образца (кубик), но старого (железное с ушами) предпочтительнее,т.к. у него ток удержания больше..
В итоге что у нас получилось:
Питание +12В, которое подается на РС517, присутствует только в момент включения зажигания (как и в цепи реле регулятора, которую мы выкинули).
Получается что обмотка РС527 одним концом подключена к питанию, другим ко входу внешнего возбуждения, а его НР контакты коммутируют +12В на контрольную лампу в приборке (она сидит на минусе). Т.е. по сути включение аналогично включению старого реле РС517, только вход его обмотки соединен не с центром звезды генератора, а с входом внешнего возбуждения на новом гене. Т.е. вы при установке, перекидываете реле и подключаетесь к входу внешн возбужд генератора - и все никаких переделок.
Работа:
После включения зажигания ток проходит через обмотку реле РС527 и через вход внешнего возбуждения генератора и встроенный в генератор РР создает магнитное поле на роторе генератора (т.е. возбуждение), проходящего тока достаточно чтобы сработало реле РС527, в результате чего загорается КЛ на приборке. После запуска двигателя, через встроенный в генератор малый диодный мост начинает идти ток, который выработал сам генератор , на встроенный РР и обмотку возбуждения ротора, при этом разность потенциалов на выводах обмотки реле РС527 сильно уменьшается и реле отпускает контакты - КЛ в приборке гаснет.

Этот вариант был предложен человеком еще черт знает когда на российском форуме www.vaz2101.ru, считаю его достаточно рациональным..
ЗЫ: В принципе система возбуждения будет полностью работоспособна, если после замены генератора, ничего не переделывая, подключить провод с РС517 к входу внешнего возбуждения генератор (просто воткнуть, а старую цепь возбуждения выкинуть), но тогда лампочка будет работать инверсно - включаешь зажигание -не горит, запускается двигатель - горит

Повідомлення відредагував AlexandrB: 01 квітень 2012 - 08:19


#231 vladlen25

vladlen25

    Новичок


  • Пользователи
  • 33 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-травень 11

Відправлено 01 квітень 2012 - 12:52

Я понял большое спасибо за описание. Реле РС527 здесь играет туже роль что и лампочка, сам сразу и не догнал до такого просто решения.

#232 Горный Мастер

Горный Мастер

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 288 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-листопад 11
  • Авто:ВАЗ-21041 1,6i

Відправлено 04 квітень 2012 - 10:43

Установил на генератор 55А КЗАТЭ 372.3701 вместо штатного РН новый модернизированный винницкого производства 1702.3702-01 (без рекламы) с дополнительным проводом на выходной клемме АКБ.
Зображення
Из плюсов - на прогретом двигле при ХХ имеем 14,2В на АКБ (на штатном 13,8В); при вкл карлсона 14,0-14,1В; при вкл всех потребителей (свет, майфун, карлсон, отопитель) 12,9В. Огорчает пульсации напруги в среднем до 0,2В. Еще имеет место быть кратковременное падение напруги при резком сбросе оборотов (видать сказывается использование стабилитрона, а не пары компаратор-полевик).

Более четверти века за баранкой - Звук про-аудио
Теперь уже - новый русский...


#233 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 04 квітень 2012 - 11:04

с дополнительным проводом на выходной клемме АКБ.

зачем? на реле лампочки зарядки?

#234 jaguar

jaguar

    Новичок


  • Пользователи
  • 26 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-листопад 11

Відправлено 07 липень 2012 - 18:41

Установил генератор новый ваз 2108 старую релюху зарядки выкинул, провода заизолировал каждый по отдельносити, отключил один провод жёлтый заизолировал который ишёл на гену старого, нятунул ремен и всё вроде бы завожу машину напряжение показывает всего 13.3 плюс минус 0.5 в. что могло это быть такое.Недозаряд конкретный. И на прогретом двигателе таже история! реле поставил 527

Повідомлення відредагував jaguar: 07 липень 2012 - 18:45


#235 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 07 липень 2012 - 18:46

напряжение показывает всего 13.3 плюс минус 0.5 в. что могло это быть такое.

у меня с геной 08 тоже такое бывает, то 13,7-14,0, то 13,2-13,3) от чего зависит - непонятно, наверно зубильный РН работает по какому-то загадочному алгоритму

#236 jaguar

jaguar

    Новичок


  • Пользователи
  • 26 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-листопад 11

Відправлено 07 липень 2012 - 18:53

Тоисть возможно РН стандартный загадками работает, вот именно всё стабильно но мало 13.3 мало мне! Что же делать чтобы нормализовать работу? Заменить РН?

Добавлено через 5 минут
Товарищи помогите!

#237 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 07 липень 2012 - 19:11

Тоисть возможно РН стандартный загадками работает,

где-то в разделе про эту особенность работы зубильного рн на классике писали

Что же делать чтобы нормализовать работу? Заменить РН?

прикупил такой рн, еще не ставил

Зображення

#238 jaguar

jaguar

    Новичок


  • Пользователи
  • 26 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-листопад 11

Відправлено 07 липень 2012 - 19:17

где-то в разделе про эту особенность работы зубильного рн на классике писали

прикупил такой рн, еще не ставил

Зображення


а где купить можно этот девайс?

#239 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 07 липень 2012 - 19:29

на восьмерочном форуме, где-то в моем бортовике недавно была ссылка на тему

#240 jaguar

jaguar

    Новичок


  • Пользователи
  • 26 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-листопад 11

Відправлено 07 липень 2012 - 19:34

на восьмерочном форуме, где-то в моем бортовике недавно была ссылка на тему

а какой форум? сайт адрес?




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика