Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Зарядка аккумулятора (эксперименты)...


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
109 ответов в этой теме

#1 renoshnik

renoshnik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 175 сообщений
  • Регистрация 01-Февраль 09

Опубликовано 22 Апрель 2015 - 16:38

Что-то не мог попасть на форум :bn: .... поэтому первое сообщение (предыстория) в виде ссылки ...

предыстория тут http://www.drive2.ru/b/1859588/

Прдолжаю свои эксперименты в области зарядки свинцовых аккумуляторов. Немного модернизировал зарядное о котором писал в предыдущем сообщении. Теперь вместо релюшки использую транзистор.

Размещенное изображение

Так получается надежнее и функциональнее. Теперь могу зарядный ток модулировать частотой в несколько килогерц. Это как раз то, что я хотел испытать.
И тут в тему подвернулся случай на работе. Сотрудник решил устроить мне экзамен и привез свой аккумулятор для зарядки. Я наивно согласился и пообещал сделать видео о всем процессе зарядки. Но реальность внесла свои коррективы, хотя обо всем по порядку...

Получил я искомый аккумулятор и наивно решил замерить напряжение... Показания вольтметра были 3,92 Вольта вместо ну хотя бы 10 Вольт ... !!!
Далее решено было заглянуть внутрь - результат, долив около стакана дисцилированой воды ...
Вот такого я получил пациента, но оптимизм мой еще оставался со мной...

дома, первым делом сделал побаночный замер напряжения.

Размещенное изображение

первая банка это полный труп, остальные в предсмертных судоргах...

пытаясь сохранить остатки оптимизма подключил пациента к зарядному, по алгоритму запустился режим десульфатации...

Размещенное изображение

<b>начало эксперимента 21.04.2015 года в 18.26</b>

Размещенное изображение

это лог процесса десульфатации (каждая строчка записи следует примерно через две минуты)

через несколько часов провел повторный побаночный замер.

Размещенное изображение

фактическое отсутствие одной банки не позволяло перейти ЗУ в режим заряда, поэтому я немного подкорректировал программу пропорционально изменив контрольные напряжения.

Размещенное изображение

теперь зарядное перешло на следующий цикл, в таком режиме оставил его работать до утра.

Утром в 08.30 перед уходом на работу я отключил ЗУ и сделал очередной побаночный замер.

Размещенное изображение

В общей сложности заряд длился девять часов.

Вернувшись после работы в 15.30 провел повторный побаночный замер.

Размещенное изображение

За семь часов разброса в напряжениях по банкам нет.
В принципе это все, стимула возиться дальше с этим аккумулятором нет т.к. отсутствие одной банки ограничивает возможность его использования. Поэтому и полного видео я не сделал, так отдельные зарисовки...



Завтра отдам эту батарею, пусть используют в гараже для СД подсветки ...

В общем результат работы зарядного по остальным бакам можете оценить сами, логи и скрины замеров я предоставил.

Сообщение изменено: renoshnik, 28 Апрель 2015 - 05:31.


#2 srg_a

srg_a

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 208 сообщений
  • Регистрация 06-Январь 09

Опубликовано 22 Апрель 2015 - 18:15

эта маленькая фиговинка и есть зарядное?
скажи из-за чего аккум берет большое напряжение зарядки от ЗУ? другой подключаю все норм. и банки сразу кипят еще

#3 golden88

golden88

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 078 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
  • Откуда:Винница
  • Авто:Great Wall Safe

Опубликовано 22 Апрель 2015 - 18:24

интересная статья! А както можно вылечить замкнутые банки?

#4 renoshnik

renoshnik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 175 сообщений
  • Регистрация 01-Февраль 09

Опубликовано 22 Апрель 2015 - 21:10

эта маленькая фиговинка и есть зарядное?
скажи из-за чего аккум берет большое напряжение зарядки от ЗУ? другой подключаю все норм. и банки сразу кипят еще


" ... другой подключаю все норм. и банки сразу кипят еще " - считаешь, что кипение банок это нормально ? :bw:

Добавлено через 1 минуту

интересная статья! А както можно вылечить замкнутые банки?


проще их похоронить .... я так думаю ...

#5 maxsinner82

maxsinner82

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 581 сообщений
  • Регистрация 06-Март 10

Опубликовано 22 Апрель 2015 - 21:56

Сколько будет стоить "умная приставка"?
Автозвук из Европы.

#6 srg_a

srg_a

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 208 сообщений
  • Регистрация 06-Январь 09

Опубликовано 23 Апрель 2015 - 08:48

считаю не нормально поэтому и спрашиваю. на этом подозрительном аккуме напряжение до 16 в доходит за двадцать минут.

#7 Горный Мастер

Горный Мастер

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 276 сообщений
  • Регистрация 19-Ноябрь 11
  • Откуда:Севастополь
  • Авто:ВАЗ-21041 1,6i

Опубликовано 23 Апрель 2015 - 09:13

перед уходом на работу я отключил ЗУ и сделал очередной побаночный замер.


Для более ясной картины, замеры на АКБ необходимо делать, после токо как электролит "устаканится" после зарядки, иначе мона получить завышенные параметры.

Более четверти века за баранкой - Звук про-аудио
Теперь уже - новый русский...


#8 renoshnik

renoshnik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 175 сообщений
  • Регистрация 01-Февраль 09

Опубликовано 23 Апрель 2015 - 11:29

В начале поста есть ссылка на первое сообщение в блоге, там я писАл про алгоритм зарядки.


Если кратко, то контроллер делает отсечку при напряжении 14.3 Вольта, поэтому бурление отсутствует.

Добавлено через 4 минуты
Если вы дочитали мой пост, то там есть, что после возвращения с работы я сделал повторный замер...

#9 renoshnik

renoshnik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 175 сообщений
  • Регистрация 01-Февраль 09

Опубликовано 25 Май 2015 - 17:00

Эксперименты продолжаются....
Сейчас схема трансформировалась вот в такой блок

Размещенное изображение

управляется все контроллером ATmega328

Размещенное изображение

процесс заряда можно контролировать по каналу bluetooth, я использовал программу LM BT Terminal https://play.google....com.sumeet.apps

Размещенное изображение

также используя терминал можно изменять настройки в зарядном устройстве.

у кого хватит терпения, могут посмотреть видео (почти 40 минут) ...



#10 quitka

quitka

    mente et malleo


  • Пользователи
  • 5 536 сообщений
  • Регистрация 10-Ноябрь 13
  • Откуда:Киев
  • Авто:21043

Опубликовано 25 Май 2015 - 17:26

и сколько стоит такая зарядка?
mente et malleo

#11 renoshnik

renoshnik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 175 сообщений
  • Регистрация 01-Февраль 09

Опубликовано 25 Май 2015 - 19:01

и сколько стоит такая зарядка?


Только детали и материалы мне вышли около 500 - 600 грн.

#12 golden88

golden88

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 078 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
  • Откуда:Винница
  • Авто:Great Wall Safe

Опубликовано 25 Май 2015 - 19:36

renoshnik, а что скажешь по поводу зарядного устройства, где выпрямителем является один тиристор. Тоисть напряжение за 1 сек прыгает от нуля и до "12" вольт? Не убивают ли такие схемы аккумуляторы? Какое должно быть максимальное напряжение при токе в 6 А?

#13 renoshnik

renoshnik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 175 сообщений
  • Регистрация 01-Февраль 09

Опубликовано 25 Май 2015 - 20:49

renoshnik, а что скажешь по поводу зарядного устройства, где выпрямителем является один тиристор. Тоисть напряжение за 1 сек прыгает от нуля и до "12" вольт? Не убивают ли такие схемы аккумуляторы? Какое должно быть максимальное напряжение при токе в 6 А?


такие схемы я не знаю... если вопрос про "долбилки" тогда вот http://electrotransp...33557#msg533557

#14 v_shef

v_shef

    Новичок


  • Пользователи
  • 12 сообщений
  • Регистрация 12-Май 14

Опубликовано 25 Май 2015 - 21:51

а как насчет того чтобы из двух аккумуляторов с их 12 банками оставить 6 банок лучших и получить сносный акк ?

#15 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 526 сообщений
  • Регистрация 31-Август 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:21043

Опубликовано 25 Май 2015 - 22:21

Есть прикольный зарядник IMax B6 вроде заряжает все виды АКБ.

http://fonari.in.ua/...-skyrc-original

но цена достаточно большая и много подделок.
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#16 renoshnik

renoshnik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 175 сообщений
  • Регистрация 01-Февраль 09

Опубликовано 26 Май 2015 - 05:37

а как насчет того чтобы из двух аккумуляторов с их 12 банками оставить 6 банок лучших и получить сносный акк ?


аналогично как и к тому, что из 6 аккумуляторов с их 36 банками, оставить по одной банке и получить основной ... ;)

Добавлено через 2 минуты

Есть прикольный зарядник IMax B6 вроде заряжает все виды АКБ.

http://fonari.in.ua/...-skyrc-original

но цена достаточно большая и много подделок.


по ссылке цена 897 грн... - у меня по деталям и материалам вышло 500 - 600 грн...

#17 Andriy_IF

Andriy_IF

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 686 сообщений
  • Регистрация 25-Декабрь 07

Опубликовано 26 Май 2015 - 12:20

На алиэкспрэсс IMax B6 от18$.
Насколько оригинальный, неизвестно, но судя по количесту покупок, пользуется спросом.

#18 renoshnik

renoshnik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 175 сообщений
  • Регистрация 01-Февраль 09

Опубликовано 23 Ноябрь 2015 - 21:05

В моем блоге (https://www.drive2.ru/users/renoshnik/) есть посты с описанием работы этой приставки, кому интересно могут посмотреть. А, сейчас я хочу рассказать и показать как собрать эту приставку чтобы не только можно было посмотреть но и самостоятельно протестировать её работу.
Выглядит приставка так :

Размещенное изображение

Но совсем не обязательно для тестов делать печатную плату (вначале я эксперименты начинал сборкой навесным монтажом) т.к. схема простая и для того чтобы понять нужна вам такая приставка или нет, все можно собрать "на коленке" . Ниже привожу схему силового блока.

Размещенное изображение

Для управления этим блоком я использовал готовую плату Arduino Pro Mini теоретически можно использовать любую плату Arduino или просто контроллер с минимальной обвязкой.
А, если все таки есть желание сделать на плате, то вот ссылка на рисунок в "спринте"
https://www.dropbox....ЯДНОЕ.lay6?dl=0

На этой плате сборка будет выглядеть так :

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Для работы приставки естественно нужна программа и вот ссылка на тестовую прошивку
https://www.dropbox.... tests.hex?dl=0
Фьюзы можно оставить "родные", если делать на отдельном контроллере, то я применял: lf = 0xFF, hf = 0xDF

Остается только видео, где я расскажу как "оживить" приставку для работы.



и собственно небольшой парк моих приставок …

Размещенное изображение

Кстати, теперь в качестве источника напряжения использую блок питания от ноутбука, у него в схеме ничего не менял, только сделал выход более толстым проводом.
Провода для выхода приставки тоже советую делать сечением потолще и длиной покороче, я применяю сечение 2,5 длина до 40 см.

Все, что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск!


Вот выдался более менее свободный вечер и решил я поэкспериментировать. Индикатор решил юзать протоколом I2C т.к. скорость особая не нужна, а главное тут минимум пайки при подключении к контроллеру.
Вот получилась такая конструкция

Размещенное изображение

и традиционно, видео как все это работает.

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=fGcO56ILd2w


Сообщение изменено: renoshnik, 29 Декабрь 2015 - 19:52.


#19 renoshnik

renoshnik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 175 сообщений
  • Регистрация 01-Февраль 09

Опубликовано 29 Декабрь 2015 - 19:46

Всех с наступающими праздниками.
В этом посте хочу рассказать про внеочередную доработку приставки. Сразу скажу, что я ориентируюсь на максимальную простоту эксплуатации данной приставки. Но заказчик настоятельно хотел добавить в приставку функцию разряда АКБ.
Первоначально была разработана и заказана новая печатная плата, но её я так и не дождался. Пришлось ЛУТить дополнительный блок к уже собранной приставке.

Размещенное изображение

В готовом изделии я применил мощный полевик с навесным драйвером.

Размещенное изображение

Теперь о функциях этой доработки. Алгоритм составлен в соответствии с требованиями заказчика.
- имеется два джампера которыми выбирается предел до которого будет разряжаться батарея ( 10,8 или 11,5 Вольт )
- разряд проходит в режиме «анти капельница», 30 секунд разряд, 10 секунд пауза
- при разряде приоритет за напряжением и на нижнем пределе происходит отсечка не зависимо от времени разряда.
- завершение процесса при уменьшении времени разряда до одной секунды.
- на индикатор выводится "чистое" время разряда.

Размещенное изображение

И немножко видео, полностью процесс отснять не получится т.к. он продолжителен по времени.

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Zxj49qEHAyw



Собственно сейчас возникла дилемма, нужна ли такая доработка (сам пользуюсь ЗУ без разрядного блока) ?
Если действительно такая доработка функционала востребована, тогда буду заморачиваться с заказом новых плат, разработкой нового софта и в следующем посте будет отчет.
  • Это нравится: Afft

#20 renoshnik

renoshnik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 175 сообщений
  • Регистрация 01-Февраль 09

Опубликовано 07 Январь 2016 - 19:05

В предыдущем посте я писАл, что не дождался новых плат с блоком разряда. Но видимо чудеса праздничные существуют. Всё-таки пришли мне эти платы (у исполнителя были какие-то технические проблемы), и так как детали уже были в наличии, а «ардуинку» я решил пока отпаять от своего ЗУ, то сразу приступил к сборке.
Вот так выглядит рисунок новой печатной платы

Размещенное изображение

За ночь переделал программу для контроллера т.к. изменил распиновку и функции. Вот ссылочка на тестовую прошивку контроллера данного варианта ЗУ. _https://www.dropbox.com/s/vqvubf4c6sjfpet/charger_047_04_lcd_tst.hex?dl=0

Для запуска тестовой прошивки нужно провести калибровку, как это делается, показывал ранее в посте «приставка к ЗУ АКБ (тестовая сборка)».
_https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=AaIPSiE0nts
После калибровки ЗУ автоматически переходит в основной режим, калибровка сохраняется, пока на контроллер подается питание, то есть теперь, нет ограничения по количеству зарядов.

Функции новой версии ЗУ.

- два режима заряда:
Эти режимы описывал ранее, поэтому тут только кратко повторю. В первом режиме заряд ведется высоким напряжением/током, «пачками» импульсов с частотой 1 – 2 кГц. Во втором режиме заряд ведется импульсами, постоянным напряжением/током по определенному алгоритму, который исключает кипение электролита и обеспечивает полный заряд батареи.
На индикаторе отображается время до завершения заряда.

- добавлен режим «хранения»:
После завершения заряда контроллер мониторит напряжение батареи, при снижении напряжения до заданного уровня процесс заряда возобновляется.
Уровни напряжения задают установкой соответствующих джамперов на плате.
Jmp.5 _ напряжение хранения 13,0 Вольт
Jmp.6 _ напряжение хранения 12,7 Вольт
На индикаторе отображается количество завершенных зарядов за прошедшее время и время паузы после последнего завершенного заряда.

- добавлен режим разряда батареи:
На плате присутствует разъем для подключения разрядной нагрузки (лампа, резистор, т.п.) Напряжение, до которого будет проводиться разряд, также задается джамперами на плате. После завершения разряда ЗУ автоматически переходит в режим заряда.
Jmp.3 _ уровень разряда до 12,0 Вольт
Jmp.4 _ уровень разряда до 11,5 Вольт
В процессе разряда присутствует режим «анти капельница», который позволяет максимально «выкачать» емкость и улучшить баланс напряжений по банкам.
На индикаторе отображается «чистое время» разряда батареи.

- тестовый режим:
На плате есть джампер, который переводит ЗУ в режим вольтметра.
Jmp.2 _ тест вольтметра

Вот так выглядит устройство в рабочем состоянии.

Размещенное изображение

Ниже несколько скринов индикатора с комментами состояний.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Единственна просьба, не спрашивайте про наличие «режима десульфатации» т.к. этот вопрос не имеет смысла.

В свинцовом аккумуляторе во время зарядки и разрядки происходят обратимые химические реакции.

Во время разрядки свинцового аккумулятора, происходит реакция, и активные вещества аккумулятора образуют сернокислый свинец. Это процесс СУЛЬФАТАЦИИ

Во время зарядки на пластинах свинцового аккумулятора происходит восстановление исходных активных веществ: свинец (-) и окись свинца (+). Это процесс ДЕСУЛЬФАТАЦИИ

Но если вопрос будет про перекристаллизацию, когда сульфат свинца образует большие труднорастворимые кристаллы. То тут конкретного ответа я не смогу дать т.к. нет возможности провести соответствующего исследования состояния пластин.
Но на практике своим ЗУ я восстанавливал «убитые» АКБ и некоторые из них до сих пор успешно работают на автомобилях.

Сообщение изменено: renoshnik, 07 Январь 2016 - 19:36.

  • Это нравится: Afft




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Яндекс.Метрика