Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

ВАЗ 2103 "Рыжик" (1977)


  • Please log in to reply
568 replies to this topic

#81 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 21 жовтень 2016 - 07:55

Неможна отак одразу всі карти розкривати).

законом запрещено что ли?)


f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#82 Andriy1352

Andriy1352

    Модератор


  • Модераторы
  • 17 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-травень 13
  • Авто:VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

Відправлено 21 жовтень 2016 - 08:11

Хай би інтрига була)
Хоча навіть оволодіти китайськими нанотехнологіями теж треба тямку мати. Це не лампочку замінити.
Головне не машина, а водій!

#83 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 534 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 14
  • Авто:ВАЗ 2103

Відправлено 28 жовтень 2016 - 18:47

Пока идут работы над новым ЭБУ, нужно готовиться к последующей настройке двигателя.

 

Помощь в этом вопросе ждать неоткуда, и придётся во всём разбираться самому, поэтому было решено купить такую штуку:
75ac14557d12.jpg
Широкополосный лямбда-зонд Innovate LC-1.
 
Поскольку ШДК будет нужен, прежде всего, для разовой настройки и обкатки прошивки, да и своё СТО открывать не собираюсь, то покупать новый комплект за $150-200 - это для меня перебор. Поэтому пришлось пожмотничать и купить на ebay самый дешёвый б/у вариант с обрезанными проводами за $20 - продавец честно написал, что не знает, работает ли он вообще... :multi:  Но это не беда, будем восстанавливать!
 
Итак, из блочка контроллера ШДК идут 3 кабеля:
- толстый кабель для подключения к ЭБУ машины;
- два тонких кабеля для связи с компом и другими устройствами Innovate.
 
Разобраться, какой провод куда идёт, не так уж трудно:
9cedd92d30db.jpg
Светодиод нужен для индикации состояния ШДК и кодов ошибок, а также можно управлять режимами устройства, замыкая его контакты.
 
Блок подключается к компу через RS-232 и USB-переходник:
bf45fcdc834f.jpg
Для этого нужно было определить, к какому из двух одинаковых тонких кабелей подпаять разъём, а другой кабель при этом замкнуть, имитируя заводскую заглушку.

 

Теперь можно установить программку Innovate LogWorks3 и попробовать запустить! Программка увидела блок и начала показывать значения, но оказалось, что лямбда-зонд выдаёт значение AFR около 17 на открытом воздухе. Что-то маловато! Значит, нужно его откалибровать. Innovate умеет две калибровки: нагревателя и самого датчика на открытом воздухе. Делаем обе. И вот, наконец, после калибровки прибор стал показывать на открытом воздухе значение больше 20-ти:

ee558c1dc516.png

Гадская программка почему-то не хочет рисовать стрелочку на индикаторе :bh:, но что поделаешь...

 

Остаётся дело за малым - подключить его к ЭБУ подружить с прошивкой SECU-3i...

 

Напоследок выскажу свои общие соображения по поводу этого блочка...

Спойлер


#84 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 28 жовтень 2016 - 19:13

Пока идут работы над новым ЭБУ, нужно готовиться к последующей настройке двигателя.

 

Помощь в этом вопросе ждать неоткуда, и придётся во всём разбираться самому, поэтому было решено купить такую штуку:

 

Остаётся дело за малым - подключить его к ЭБУ подружить с прошивкой SECU-3i...

 

Напоследок выскажу свои общие соображения по поводу этого блочка...

Спойлер

блин, ну голова, вот так взял и разобрался... да я бы долго над этим голову ломал, разве6 кто подсказал бы.


  • andreika2103 подобається це
Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#85 Sj Makar

Sj Makar

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 791 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-грудень 09

Відправлено 28 жовтень 2016 - 21:34

себестоимость такой платки до $15
 

 

я давно о таком мечтал, так как в машине на постоянку стоит MTX-L, а мне он сейчас очень нужен был бы((( 

короче говоря за 15 баксов я первый на очереди, реально оооочень интересна мне плата полностью контроллера к которому подключится ШДК, будет выход на ноут и аналоговый 0+5В, короче как у Инновейта=)  а если в эту плату еще и РС232 засунуть - вообще как горячие пирожки разлетаться будет=)



#86 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Авто:21043

Відправлено 28 жовтень 2016 - 21:58

А сам датчик кислорода есть?

ТК он стоит 85уе.  :(   :(   :(


" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#87 Sj Makar

Sj Makar

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 791 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-грудень 09

Відправлено 28 жовтень 2016 - 22:05

сам датчик либо ебей, АЛИ, автор писал же выше что от 40 у.е.... у этих датчиков заменителей куча

 

Оригинал - 0258007057
Прямая замена - 0258007351

Список совместимых датчиков под LC-1:
1. 0 258 007 049 cable 980 мм
2. 0 258 007 053 cable 630 мм
3. 0 258 007 057 cable 760 мм
4. 0 258 007 061 cable 840 мм
5. 0 258 007 063 cable 1150 мм
6. 0 258 007 068 cable 340 мм
7. 0 258 007 085 cable 1090 мм
8. 0 258 007 090 cable 1200 мм
9. 0 258 007 092 cable 470 мм
10. 0 258 007 095 cable 340 мм
11. 0 258 007 097 cable 480 мм
12. 0 258 007 105 cable 860 мм
13. 0 258 007 109 cable 920 мм
14. 0 258 007 111 cable 510 мм
15. 0 258 007 116 cable 820 мм
16. 0 258 007 125 cable 760 мм
17. 0 258 007 140 cable 800 мм
18. 0 258 007 142 cable 360 мм
19. 0 258 007 143 cable 360 мм
20. 0 258 007 149 cable 1000 мм
21. 0 258 007 154 cable 710 мм
22. 0 258 007 157 cable 1470 мм
23. 0 258 007 161 cable 850 мм
24. 0 258 007 171 cable 930 мм
25. 0 258 007 174 cable 800 мм
26. 0 258 007 177 cable 320 мм
27. 0 258 007 193 cable 1210 мм
28. 0 258 007 200 cable 675 мм
29. 0 258 007 221 cable 420 мм
30. 0 258 007 227 cable 760 мм
31. 0 258 007 233 cable 655 мм
32. 0 258 007 237 cable 1300 мм

 

я смотрел датчик, была мысля взять с россии, он получался до 1100 грн тогда, сейчас ХЗ...


  • andreika2103 подобається це

#88 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 28 жовтень 2016 - 22:14

да, шдк было бы очень круто, буду теперь знать у кого есть, если конечно можно  :)


f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#89 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 534 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 14
  • Авто:ВАЗ 2103

Відправлено 28 жовтень 2016 - 22:34

короче говоря за 15 баксов я первый на очереди, реально оооочень интересна мне плата полностью контроллера к которому подключится ШДК, будет выход на ноут и аналоговый 0+5В, короче как у Инновейта=)  а если в эту плату еще и РС232 засунуть - вообще как горячие пирожки разлетаться будет=)

У Инновейта как раз уже есть на плате RS232 - я же по нему к компу и подключился, так что ничего придумывать не придётся - просто взять и скопировать. В общем, если у народа будет интерес, то тогда можно было бы замутить такой общеклубный проект - сделать свой клон инновейта, для одноклубников. Заказать и изготовить в Китае платки (кажется, примерно 5 шт минимум), спаять и прошить самим и т.д...

 

А сам датчик кислорода есть?

ТК он стоит 85уе.  :(   :(   :(

Конечно есть, я же свои фото показываю, а не чьи-то! ;) Да и как бы я без датчика смог что-то измерить.. :bk:

 

да, шдк было бы очень круто, буду теперь знать у кого есть, если конечно можно  :)

:az:



#90 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Авто:21043

Відправлено 28 жовтень 2016 - 23:11

Еще нужно трубку вентури для шдк замутить чтоб к выхлопной цепляться!

 

Список совместимых датчиков под LC-1: 1. 0 258 007 049 cable 980 мм 2. 0 258 007 053 cable 630 мм

 

За список спасибо. Только их днем согнем не сыскать.  :(   :(   :(


" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#91 Sj Makar

Sj Makar

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 791 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-грудень 09

Відправлено 29 жовтень 2016 - 07:07

короче говоря за 15 баксов я первый на очереди, реально оооочень интересна мне плата полностью контроллера к которому подключится ШДК, будет выход на ноут и аналоговый 0+5В, короче как у Инновейта=) а если в эту плату еще и РС232 засунуть - вообще как горячие пирожки разлетаться будет=)

У Инновейта как раз уже есть на плате RS232 - я же по нему к компу и подключился, так что ничего придумывать не придётся - просто взять и скопировать. В общем, если у народа будет интерес, то тогда можно было бы замутить такой общеклубный проект - сделать свой клон инновейта, для одноклубников. Заказать и изготовить в Китае платки (кажется, примерно 5 шт минимум), спаять и прошить самим и т.д...

А сам датчик кислорода есть?
ТК он стоит 85уе. :( :( :(

Конечно есть, я же свои фото показываю, а не чьи-то! ;) Да и как бы я без датчика смог что-то измерить.. :bk:

да, шдк было бы очень круто, буду теперь знать у кого есть, если конечно можно :)

:az:

Ну я вижу на фото еще переходник под ЮСБ с СОМ порта, я за то говорю что бы сразу ЮСБ выходил, это было бы классно, проверенный переходник что б был вмонтирован на плату, а то у некоторых не получаптся найти рабочий переходник, встречал частенько случаи что просто не работало, хоть и сам не сталкнулся с таким...

Если есть возможность сделать копию контроллера, сделай пожалуйста, мне очень надо, да и я думаю что мне даже два надо будет и если что - я могу найти еще клиентов если будет рабочий контроллер, есть кто интересовался тоже таким...)


Еще нужно трубку вентури для шдк замутить чтоб к выхлопной цепляться!

Список совместимых датчиков под LC-1: 1. 0 258 007 049 cable 980 мм 2. 0 258 007 053 cable 630 мм


За список спасибо. Только их днем согнем не сыскать. :( :( :(

Засем та трубка, когда можно просто в трубу ступичную гайку приварить и закручивать ШДК прямо в выхлоп) если надо снимать - закручиваешь заглушку туда и все, у меня одна машина которую настраивал так катается...

#92 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Авто:21043

Відправлено 29 жовтень 2016 - 11:46

Просто, если давать по пользоваться, соответственно за деньги, то удобнее с трубкой.
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#93 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 534 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 14
  • Авто:ВАЗ 2103

Відправлено 12 листопад 2016 - 14:58

Закончил сборку "трубопровода":

5d5e4d9ca217.jpg

 

Схема прилагается:

7e26cc7b5e54.jpg

 

Подробнее распишу чуть позже - сделаю большой фоторепортаж по всем "водопроводным" работам!



#94 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 12 листопад 2016 - 16:24

Йой) прям сантехник побывал :)

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#95 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 534 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 14
  • Авто:ВАЗ 2103

Відправлено 12 листопад 2016 - 16:37

Йой) прям сантехник побывал :)

Я, кстати, нашёл способ решить ту проблему, которую мы с тобой обсуждали (застой антифриза в рубашке ГБЦ при отключенной печке) - на фото можно увидеть тройник, соединённый с трубкой из ГБЦ, и самый нижний кран позволяет пустить антифриз в обход системы в обратку. Причём открывать его можно не сразу, а когда двигатель уже немного прогреется...



#96 Sj Makar

Sj Makar

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 791 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-грудень 09

Відправлено 12 листопад 2016 - 18:10

ёмаё на сколько больше хомутиков в системе охлаждения)) а зачем это всё?



#97 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 534 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 14
  • Авто:ВАЗ 2103

Відправлено 12 листопад 2016 - 18:43

ёмаё на сколько больше хомутиков в системе охлаждения)) а зачем это всё?

Это эксперимент по кастом климат-контролю - попытка совместить несовместимое и впихнуть невпихуемое... :-)



#98 Sj Makar

Sj Makar

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 791 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-грудень 09

Відправлено 12 листопад 2016 - 20:33

ааа, это под климат всё=) а то думаю чё так много всего...) просто у меня вот сейчас вопрос охлаждения на первом месте, сам про развитие в охлаждении думаю...

 

давай LC-1 в массы=)



#99 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 534 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 14
  • Авто:ВАЗ 2103

Відправлено 13 листопад 2016 - 19:10

Как и обещал, публикую более подробный фото-отчёт на "водопроводную" тему.
И заодно расскажу о хитростях применения стандартной сантехнической фурнитуры.
 
1) Тройник на трубке печки ГБЦ:

f076056e6db7.jpg

Чтобы прицепить тройник на ВАЗовскую трубку, нужно нарезать резьбу на 3/8", она как раз подходит под диаметр трубки 16мм:

fb4b01ea5652.jpg

Затем используем футорку с 3/8" на 1/2" и обычный тройник со штуцерами с 1/2" на 16 мм:

7dfac7e036f8.jpg

Тройник позволяет поддерживать циркуляцию антифриза в рубашке ГБЦ при отключённой печке и заглушённом подогреве впускного коллектора, чтобы избежать локального перегрева 4-го цилиндра.
Да, это усложнение, и потребовалось добавить ещё один электрокран (всего их уже четыре), но что поделаешь!.. Тюнинг не должен улучшать что-то одно за счёт ухудшения другого.

* * *

2) Слив для малого контура климат-контроля:

8e7542b680a2.jpg

Здесь, опять-таки используем стандартную фурнитуру на 1/4". Единственная проблема - как пристыковать к четверть-дюймовой резьбе краник для слива антифриза (который обычно вкручивается в БЦ двигателя):

a36523452899.jpg

Очень просто: берём штуцер с наружной резьбой 1/4", отрезаем "ёлочку" и внутри рассверливаем его под диаметр 9 мм - для нарезки в нём внутренней резьбы М10х1! У краника коническая резьба, но это не мешает его закрутить в нашу самодельную футорку:

905e53a38ff7.jpg

* * *

3) Слив из радиатора охлаждения.
У меня в радиаторе (медный "Оренбург") нет отдельного отверстия для слива антифриза - есть только большое отверстие под датчик температуры.
Поскольку этот датчик не используется (вентилятором управляет ЭБУ по датчику ДТОЖ), решил вместо него сделать удобный слив антифриза:

6887ecc43579.jpg

Для этого использовал обычный шаровой краник с резьбой 1/4", и выточил у токаря переходник из латунного шестигранника на резьбу М22х1.5:

dcf1ca2b6f1f.jpg

* * *

4) Установка термостата от шеви-нива.
Существует несколько известных вариантов установки, но я решил показать свой вариант.
Итак, покупаем польский термостат Metal-Incar (металлический):

8d11841f6a5f.jpg

Особенность нашей установки в том, что из-за климат-контроля, паука и дросселей мы ограничены в варианте прокладки дополнительного патрубка печки от термостата.
В этой ситуации, наилучший вариант - использовать стандартную трубку "саксофона" под пауком. Некоторые просто отрезают её от фланца и накручивают патрубок, но этот вариант плох тем, что конец трубки висит в воздухе и может болтаться и касаться паука.
Поэтому мы снова используем сантехническое решение! Делаем врезку:

989c63c468bc.jpg

Стандартная врезка рассчитана на минимальный диаметр 22мм (под трубу 1/2"), но это не беда: если надеть на трубку 16 мм обычный вазовский шланг, то мы как раз получим нужный внешний диаметр!

Теперь нужно заглушить фланец трубки "саксофона". Используем уже имеющуюся у нас проставку под фланец. Нарезаем в отверстии резьбу М14x1.5 и отрезаем от соответствующего болта ввёртыш-заглушку:

a9b32bee2e0a.jpg

Чтобы патрубок к саксофону проложить подальше от паука, нужно найти подходящее положение термостата, и уже под него подобрать остальные патрубки:

34c6ee088ed2.jpg

Были куплены:
1) патрубок 21213-1303092
2) патрубок 2121-1303010
3) патрубок 1119-1303025

В качестве патрубка к саксофону была подобран шланг на 18мм с крутым изгибом:

14d7ce89a382.jpg

Для дополнительной термозащиты использовали термостойкий рукав Izoplet-120 (классная вещь, кстати!).

Малый штуцер термостата заглушаем, а патрубки подгоняем под нужную длину:

daf7ad22ab44.jpg

Собираем всё вместе:

acc4d3cf9c7c.jpg

На фото видно, как верхний патрубок имеет небольшой изгиб - как раз достаточный чтобы обогнуть дросселя!
Расстояние до паука остаётся, тут всё в порядке. А вот патрубок на радиатор немного касается кронштейна генератора - подкладываем хомутик:

b3c5041557f8.jpg

Вот и всё! Спасибо всем, кто не поленился это прочитать :-)
  • dimon_21061 подобається це

#100 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 13 листопад 2016 - 19:23

andreika2103,
Кран ручной я так понял?)

Ого, подробный фотоотчет однако)

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions




1 людей читають цю тему

0 користувачів, 1 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика