Да подождите вы с дележкой карданов
Есть дело!
Сегодня активно покатался на Ниве по городу и недоволен поведением машины. Попрошу опытных Нивоводов да и вообще Жигулеводов попробовать разобраться в ситуации.
Я сегодня чуть не стал невольным участником спектакля, который разыгрался передо мной на дороге: пешеходный светофор, красный свет. Передо мной чинно тормозит 150-й лендкрузер. Ждем зеленый. Тут откуда не возьмись сзади по встречке нас объезжают суперполицейские на превиусе и становятся перед крузером. Значит ничего срочного у них нет, если на пустом пешеходном светофоре ждут зеленого? Так понимает и лендкрузер. После того как загорелся зеленый и все дружно начали разгоняться, лендкрузер обгонят превиус и резко лупит по тормозам. Я вижу перед собой уже остановившийся превиус суперполицейских. Я б поржал в этой ситуации, но не на Ниве. Понимаю, что моя Нива так быстро как тойоты тормозить не хочет: визг покрышек и явное проскальзывание задних заблокированных колёс. В общем несколькими нажатиями я свою жабу остановил и влупил этим двум козлам минутный клаксон. В итоге, и зачмыренные суперполицейские и ленкрузер дали по газам и укатили вперед как ни в чем ни бывало даже без разборок между собой. Странно, не правда ли? Ну да я сейчас не хочу разбираться была ли это подстава с участием суперполицейских или просто два идиота - дело не в этом. Я хочу понять как ездить дальше на Ниве, потому что её поведение в такой ситуации меня явно не устраивает.
Условия ситуации: +5 за бортом, абсолютно сухо. Асфальт, но немного поддавленный грузовиками или просто некаччественный. Нива с исправной системой тормозов, со всеми новыми колодками, стандартные амортизаторы и пружины. Ходовка ни сзади ни на передке не гуляет. На родных кастрюлях, современная Нивовская резина Кама К-156-1, в которую Нивы обувает завод. Протектор высокий, не стертый, хотя по годам наверное лет 7 колёсам. Не самая свежая. Колдун на месте, изменений в штатные тормоза не вносил. тормозит машина ровно, без сноса осей или заноса... Немного смущает работа жигулёвского вакуумника, но я списываю на то, что просто к нему не привык толком.
Вопрос к знатокам: на той резине, на которой Вы ездите, наблюдается подкидывание жопы при активном торможении или нет? Я понимаю, что на заднюю ось веса особенно у короткой лёгкой Нивы без хвоста приходится немного и еще меньше, когда она разгружается при торможении. Но я хочу понять что делать: действительно ли проблема только в моей резине (я и раньше подозревал, что она дубовая, потому что и на снегу на ней тронуться не мог толком) или же нужно лезть в заднюю подвеску и, как минимум менять амортизаторы? И вообще, почему передок, который был при клевке нагруженный не обеспечил нормальную остановку? Вариант типа, попробуй поменяй колёса стоит в нормальном исполнении от 6000 грн, поэтому я хочу понять оправданная ли это будет трата, тем более уже после зимы.
Поделитесь опытом, пожалуйста
Ато чото я очкую даже разгоняться с таким неэффективным торможением
Но в порядок приводить нужно - мне без Нивки никак (фото возле двора и в городе, т.е. реальные условия её эксплуатации 95% город и 5% бездорожье)
Повідомлення відредагував Furgon: 27 березень 2016 - 22:39