История ХК 140 конечно началась с появления в линейке Jaguar его предшественника - ХК120. Послевоенная Великобритания переживала тяжелые времена, острая нехватка сырья, выросшие вдвое налоги на автомобили, бензин по карточкам не способствовали развитию автомобилестроения.
Однако Лондонское мотор-шоу 1948 г. ожидала яркая премьера, прообраз современных спортивных суперкаров- Jaguar ХК 120. Вначале планировался выпуск ограниченной партии, поэтому кузов первых 240 автомобилей был выполнен по малосерийной технологии с деревянным каркасом, обшитым алюминиевыми панелями. Но автомобиль произвел фурор, хищные формы в сочетании с британской изысканностью и шестицилиндровый двигатель объемом 3,4 литра были шедевром того времени. Разработка двигателя началась еще до войны, была достигнута мощность 160 л.с. с максимальной скоростью 193 км/ч.
Автомобиль казался невероятно быстрым и стал пользоваться огромным спросом, в том числе в США, успешно побеждал во многих гонках и соревнованиях. Тогда разработчиками было принято решение сделать более совершенную и комфортабельную модель. Так в 1954г. на свет появился легендарный Jaguar ХК 140 в трех вариантах кузова: купе, родстер и кабриолет. Мощность 3,4-литрового двигателя была доведена до 190 л.с, а отдельные модели оснащались специальной головкой блока, изготавливаемой под заказ, что давало 210 л.с. Максимальная скорость увеличилась до 208 км/ч. Машина получила реечное рулевое управление и три варианта трансмиссии на выбор,- четырехскоростная ручная, ручная с овердрайвом на высшей передаче и автоматическая. Впервые были установлены дисковые тормоза, амортизаторы рычажного типа заменили современными телескопическими.
Так же производитель позаботился о комфорте водителя и пассажиров. Двигатель и моторный щит перенес немного вперед, чтобы расширить пространство для ног. Отодвинута назад стенка разделяющая капот и багажник, что позволило поставить два небольших детских сиденья в версии купе. Приборная доска была значительно дополнена, на ней расположили переключатель дополнительной опции Over Drive, кнопка стартера, кнопки освещения салона и панели, тумблер переключения поворотников и их индикатор, переключатель габаритных огней и переключатель дворников с двумя режимами. Большой циферблат тахометра отличался одной особенностью, его стрелка идет не слева на право, как традиционно, а справа налево. Рядом с циферблатами температуры масла, температуры воды в радиаторе, уровня топлива и индикатором заряда аккумулятора расположили часы с циферблатом, градуированным на 24 часа, как дань проведения гонок "Леман".
Внешний облик тоже был несколько видоизменен и усовершенствован, немного изменилась решетка, на которую был перенесен фирменный значок, соединен и расширен бампер получивший "клыки", но главное появились регулируемые противотуманные фары. Характерной чертой всех купе того времени была установка зеркал на переднюю панель. Особенно хочется отметить спицованные хромированные диски дополнившие модель. При достаточно маленьких габаритах, всего 447 см. в длину, 163 см. в ширину и высотой 133см машина обладала сравнительно высоким клиренсом 18 см. Такой не спортивный клиренс большинства спорткаров тех времен был связан с плохим качеством дорог.
Среди спортивных успехов ХК 140 особо выдающимися стали победы в самой изнурительной гонке "LeMan" в 1955, 1956 и 1957 годах.
В 1957 году компанией Jaguar было принято решение отойти от спортивного направления, это было связано с тем, что на следующий сезон Международная Федерация Автоспорта решила ограничить объем двигателей у спортпрототипов до трех литров, а конструкция ягуаровского болида D-Type основывалась на родном моторе 3,4. Оставшийся солидный запас ставших ненужными деталей для отмененной гоночной программы решили использовать в дорожном суперкаре КХSS. Это был все тот же гоночный D-Type, но оснащенный полным комплектом световых приборов, тентом, бамперами и полкой для багажа. Всего планировалось выпустить 100 экземпляров, но случившийся на фабрике пожар уничтожил почти весь запас деталей для модели. В итоге выпущено было лишь 16 единиц.
Всего с 1954 по 1957 было выпущено 8884 экземпляра Jaguar ХК 140, 781 из которых с автоматической коробкой передач.
Друзья, если у кого то есть информация об описанном автомобиле на Украине, или возможность пригласить владельца из за бугра, будем благодарны за контакты
[IMG][IMG]http://s101.fotosklad.org.ua/20160211/74ccb874f53854a59c3dcc59d282da47.jpg[/IMG][/IMG] [IMG][IMG]http://s101.fotosklad.org.ua/20160211/e124a9bc27d1b3f4fa194a3b83531968.jpg[/IMG][/IMG] [IMG][IMG]http://s101.fotosklad.org.ua/20160211/e12d810e6d5226b627bbbaee4305fa40.jpg[/IMG][/IMG] [IMG][IMG]http://s101.fotosklad.org.ua/20160211/b769a5eafa7314e2c3b2d204252c5d7a.jpg[/IMG][/IMG]
Повідомлення відредагував Алена: 11 лютий 2016 - 18:22