имхо - обьем ничего не заменит, кроме турбы...
Как сказать, вещь двоякая...с одной стороны двигатель с объемом лучше с другой живой и тот и тот... Я бы не верил но у моего отца 1200 едет лучше 1500, факт ...да слышно только когда сцепление отпускаешь что слабее, а вот в ходу я не сказал бы вовсе, что там разница какая то есть... самодостаточно он едет с КПП 5 стоимость моей нивы...я его уважаю за расход и приёмистость...
* Lenovo A2010-a *
значит такой 1500.
1500 такой не один и разница в ходу он хуже на оборотах, да притопить можно и все, но... есть но, лично мое мнение что 1500 это недоразумение...малый поршень, и длинный ход... сравнить с 2108 все наоборот, и едет та полторашка совершенно иначе...а 2106 уже поехала, тем более тайга... геометрически более правильно...
* Lenovo A2010-a *
На хонде цивик предпоследней модификации, да и последней тоже именно такая же конфигурция. А на одном митсубиши середнины 90х при поршне толи 75, толи 76, ход колена 92мм!!!! Привет газель называется, и мотор был оборотистый.
Ход колена и диаметр поршня никакого влияния в современном моторостроении на характер мотора не делает, это бытовало мнение в конце 70х (в развитом мире не в СССР), что если ход короткий то оборотистый, если наоборот то низовой. Погуглите про смал и бигблоки шеви, они короткоходные с диаметром поршней за 100 мм и ходом колена 80-82мм, при этом они не были высокооборотистыми, они середнки. Имели ломовой момент но крутились до 5000 тыс, и больше ненадо было. При этом показывали мощность как сейчас у совревенных ауди бимеров похожих обьемов и кучей систем надувов, 5-6 цепями в грм.
Тоже и с знаменитым значением R/S, я про него узнал что оно такое, лет 7 назад всего. И оказывается что если R/S меньше 1,7 то мотор низкооборотистый, в теории конечно, а у меня на практике получалось, что если собирать мотор на 011 блоке с короткими шатунами и порщнями 011 на 79мм, мотор сцуко наоборот выходит крутильным, даже на тайговском распредвале. А если теория не подтверждается практикой, то теория НЕВЕРНАЯ.