Проблема с генератором
#41
Відправлено 26 липень 2012 - 23:14
https://www.drive2.r...58684027734013/
#42
Відправлено 26 липень 2012 - 23:27
А лампочка на 15 - 20 Ватт ограничит ток на обмотке возбуждения до нужного значения (и машина при отключенном аккумуляторе не заглохнет на средних оборотах даже под нагрузкой). Если подключить на прямую (на 67 ногу +12В) то ток на обмотке возбуждения растет до максимального значения (и напряжение 18-20 вольт). Так что без лампочки никуда
Повідомлення відредагував igor: 26 липень 2012 - 23:32
#43
Відправлено 27 липень 2012 - 10:02
https://www.drive2.r...58684027734013/
#44
Відправлено 27 липень 2012 - 12:21
#45
Відправлено 27 липень 2012 - 12:25
Десь пробігу тисяч з пять тому поміняв підшипники генератора. Все було гуд. Зараз знову підшипники зашуміли і то конкретно. Питання, чи є зміст міняти підшипники знову чи простіше купити новий генератор? І якщо новий, то який порекомендуєте? Зараз генератор заряджає нормально, крім тарахкотящих підшипників зауважень до нього не було ніколи.
Під час діагностики було встановлено, що підшипники в нормі. Попередні "майстри" не затягнули шків нормально і на холостих оборотах він тарахкотів. В результаті поставив розборний шків (35 грн) і все пройшло.
#46
Відправлено 27 липень 2012 - 21:35
https://www.drive2.r...58684027734013/
#48
Відправлено 27 липень 2012 - 22:10
кагбэ наверное да...Скорее всего сюда
https://www.drive2.r...58684027734013/
#49
Відправлено 27 липень 2012 - 23:04
реле регулятор держит напряжение относительно 15 клемы.
Добавлено через 7 минут
поднять напругу можно заизолировав от массы реле регулятор, а между массой авто и массой реле регулятора включить диод типа КД 213 или какой нибудь на 10А. Минус диода на массу авто. за счет падения на переходе можно поднять с полвольта.
#50
Відправлено 27 липень 2012 - 23:23
Как вариант то можно попробовать только у VETALZZZ получается что без нагрузкикинуть + с аккумулятора напрямую на 15 клему замка зажигания?
Без потребителей на средних и высоких 14 в
, а нагрузку уже не вытягивает, тем более замок и преды, я так понял, заменены, а данной перемычкой мы только исправляем "косяки" проводки через замок и пред №10. Я так думаю, что это сильно не поможет.
Да, VETALZZZ, а при включении нагрузки генератор "лишних звуков не издаёт" (гул, вой, треск и т.д.)?
Повідомлення відредагував YurCHECK: 27 липень 2012 - 23:29
#51
Відправлено 28 липень 2012 - 00:43
В данном случае рассматривается напряжение на аккумуляторе, что более существенно. При включении фар нагружается генератор хоть с перемычкой , хоть при подключении по стандартной схеме.Как вариант то можно попробовать только у VETALZZZ получается что без нагрузки
#52
Відправлено 28 липень 2012 - 09:41
Простите, я с Вами тут не совсем согласен. Рассматривается U бортсети, где АКБ выступает емкостным элементом.
[quote name='igor']При включении фар нагружается генератор хоть с перемычкой , хоть при подключении по стандартной схеме.[/quote]
Согласен на все 100% если исправен генератор в противном случае под раздачу попадает и АКБ. Давайте попробуем представить ситуацию VETALZZZ и его 21011.
quote=VETALZZZ;993863]После короткого замыкания в фонаре заднего хода[/quote]
"+" с клеммы 15 замка → пред № 9 → выкл света ЗХ → фонарь ЗХ. Происходит КЗ, т.е. возрастает нагрузка. Реле-регулятор по цепи "+" с клеммы 15 замка (провод один и то же) → пред № 10 → кл.15 РР который пытается компенсировать падение U бортсети и через кл. 67 РР → кл. 67 генератора. Генератор начинает работать как "паровоз" и "+" с клеммы 30 → на АКБ и (через коричневый провод который грелся, т.е. "работал в ненормальном режиме") на кл. 30/1 замка через который на ту же кл. 15 замка. Итого мы наблюдаем хороший долговременный "скачёк" после которого нарушилась работа электрики. В данной ситуации "слабые места":
1. Предохранители № 9,10 (они должны были погибнуть первыми, особенно 9). Предположим, что вместо 9 стоял пятак, гвоздь, "жучёк", тогда →
2.Все разъёмы (подгорели, отгорели и т.д.)
2. Замок зажигания (эл. часть стоит заменить);
3. Реле-регулятор ( по Вашему igor абсолютно правильному совету в П.40, 42 надеюсь что VETALZZZ проверил);
4. Генератор (диодный мост, обмотки ротора и статора, щеточный узел)
[quote name='VETALZZZ']Генератор разобрал и все проверил - в принципе в норме. Разве что сопротивление ротора на 1,5 Ом больше нормы (4,2).[/quote]
Вывод напрашивается один, что роторная обмотка не справилась и возможно где-то небольшое межвитковое замыкание (норма 4,3 ±0,2 Ом при t=20 гр. но не +1,5 Ом). Как-то так, если не прав то поправьте.
А по поводу [quote name='VETALZZZ']лампа заряда на панели НЕ ГОРИТ![/quote] проверить надо реле КЛ и саму КЛ (контр. лампочку).
Это конечно теория, а на практике может быть всё что угодно, но в первую очередь стоит проверить все эти цепи, и очень внимательно проводку и генератор (на цвет, запах, чистоту обмоток, шумность работы). Удачи в ремонте, Ждём результат.
#53
Відправлено 28 липень 2012 - 11:35
Повідомлення відредагував VETALZZZ: 28 липень 2012 - 11:39
https://www.drive2.r...58684027734013/
#54
Відправлено 28 липень 2012 - 11:37
А сколько напряжение на аккумуляторе при выключенном двигателе (должно быть не меньше 12,6 В)?короче замена диодного моста и реле зарядки ничего не дало. НА холостых 13 вольт на 2000 об\м = 14 в. При включенном дальнем и печке, холостые = 12 в. 2000 об\м = 13. отакие вот дела.
Какое сопротивление ротора, и есть ли подвижные витки на обмотке ротора (сопотивление ротора около 4,3 Ом, подвижных обмоток быть не должно!)?
Если генератор Г-221 (Г-222) то на обмотке статора 4 провода: три с клеммами под болт (фазы), и одна "папа" для питания обмотки реле лампочки зарядки (РС702) - это "ноль" трехфазного соединения треугольником. На заводе "ноль" спаивают предположительно кислотой, которая повышает окисление пайки, тем более пайка бывает не качественнная...
http://www.autoprosp...generatora.html
#55
Відправлено 28 липень 2012 - 11:41
https://www.drive2.r...58684027734013/
#57
Відправлено 28 липень 2012 - 12:03
пост №39Разве что сопротивление ротора на 1,5 Ом больше нормы (4,2).
а сколько может стоит ротор? может гену проще поменять?
https://www.drive2.r...58684027734013/
#58
Відправлено 28 липень 2012 - 15:06
Проверьте номинал предохранителей, должны быть 8А;Предохранители даже не сгорели, неуспели наверное.
Визуально, с задней части замка (замок можно не снимать) вытаскивается стопорное колечко и извлекается контактная часть (предварительно обязательно откинуть клемму с АКБ)Замок не трогал ( как проверить?)
и всё становится видно. Если клеммы подгоревшие, подплавленные, болтаются то на замену (контактная часть не дорогая). Установка назад в обратной последовательности, главное совместить паз и выступ ( Г и В на рис.) на ключе и контактной части и широкие выступы А с Б, чтоб не нарушилась общая работа замка.
Говорит о том, что замок работает, но где-то теряются 0,5В (если на АКБ по Вашим словам 12,5В), возможно на клеммах и контактах замка и предохранителя 10.НА 15 клеме +12 присутствует.
Они прозваниваются тестером (клемма - щётка), т.к. может быть плохое соединение или обрыв проводка от клеммы к самой щётке, конечно длинна щётки.Щетки визуально в норме.
Ещё как должно, кстати, совет давался igor в П.40, 42 с 15 Вт лампочкой, подключаемой вместо РР.Реле регулятор конечно может вышел из строя... но на общую борт сеть я думаю оно ж не должно влиять?
Это плохокстати ротор из двух частел собран так они между собой чуть как бы болтаются.
Всё зависит от того какой генератор у Вас, какая мощность, сколько ему годков, внешнее состояние. Изоляция обмоток со старостью имеет свойство лопаться (микротрещины) и разрушаться, что особенно становиться заметно в сырую погоду. Посмотрите все + и -, сравните цены на ротор, генератор и свои возможности, выбор долго ждать не заставит. Поспрашивать знакомых, возможно у кого статор вышел, а ротор валяется без дела.может гену проще поменять?
Да стоит ещё проверить чистоту и качество соединения "-" провода от двигателя к кузову (АКБ) т.к. тоже может занижать напряжение. Удачи!
#59
Відправлено 28 липень 2012 - 17:08
минус на коробке в порядке, гене года 4. 42А. Буду думать. Спасибо за информацию.Проверьте номинал предохранителей, должны быть 8А;
Визуально, с задней части замка (замок можно не снимать) вытаскивается стопорное колечко и извлекается контактная часть (предварительно обязательно откинуть клемму с АКБ)
и всё становится видно. Если клеммы подгоревшие, подплавленные, болтаются то на замену (контактная часть не дорогая). Установка назад в обратной последовательности, главное совместить паз и выступ ( Г и В на рис.) на ключе и контактной части и широкие выступы А с Б, чтоб не нарушилась общая работа замка.
Говорит о том, что замок работает, но где-то теряются 0,5В (если на АКБ по Вашим словам 12,5В), возможно на клеммах и контактах замка и предохранителя 10.
Они прозваниваются тестером (клемма - щётка), т.к. может быть плохое соединение или обрыв проводка от клеммы к самой щётке, конечно длинна щётки.
Ещё как должно, кстати, совет давался igor в П.40, 42 с 15 Вт лампочкой, подключаемой вместо РР.
Это плохо
Всё зависит от того какой генератор у Вас, какая мощность, сколько ему годков, внешнее состояние. Изоляция обмоток со старостью имеет свойство лопаться (микротрещины) и разрушаться, что особенно становиться заметно в сырую погоду. Посмотрите все + и -, сравните цены на ротор, генератор и свои возможности, выбор долго ждать не заставит. Поспрашивать знакомых, возможно у кого статор вышел, а ротор валяется без дела.
Да стоит ещё проверить чистоту и качество соединения "-" провода от двигателя к кузову (АКБ) т.к. тоже может занижать напряжение. Удачи!
https://www.drive2.r...58684027734013/
2 людей читають цю тему
0 користувачів, 2 гостей, 0 схованих користувачів