#21
Відправлено 26 вересень 2017 - 16:17
- KeganEr подобається це
#22
Відправлено 01 жовтень 2017 - 19:27
blade2008, а можно ссылку?
Пару слов о машине. Каждый день катаюсь на работу и по делам. Позавчера утром спустило переднее колесо, а как назло в багажнике ни компрессора, ни запаски, ни даже домкрата. Хорошо батя был рядом, то сел на москалик и сгонял в гараж за компрессором, накачал и доехал до шиномотажа. Там оказалось, что в колесе просто отклеилась старая латка (?!). Это последствия езды на полуспущеных?!
Достают посторонние звуки сзади - справа стучит в районе стакана правой стойки и где-то сзади на ямках что-то громко и звонко клацает, будто о стеклянную бутылку. Стук в районе стакана думал от того, что неоцентрированный бубликами шток амортизатора достает до отверстия стакана. Купил новый комплект бубликов и новые шайбы. Читал, что лучше всего поменять и распорную втулку на обрезиненную, но про них в магазине не слышали. Да и сами бублики продали 2101, а не 2108. А шайбы почему-то оказались больше размером, чем родные. В итоге оставил родные шайбы и поставил новые бублики, только шайбы перевернул чтобы они как-бы подминали под себя бублики, а не выдавливали наружу своей конусностью. Не помогло - малейшее покачивание и четко слышно там стук. Поставил 2 бублика сверху - те-же яйца, только в профиль. Вывод стучит не сам шток аммортизатора, а или хана стойке (СААЗ, новые, пробег 2-3 тыщи км.), или проблемы с кузовом (стаканом). Но визуально и на ощупь нету ни трещин, ни люфта. Стук на ощупь ощущается именно в районе бубликов. Что дальше делать не знаю((((
Второй стук, типа стук по стекланной бутылке - на стоящей машине качанием не получается воссоздать. Короче будет время загоню на яму и буду смотреть сайлентблоки балки и аммортизаторов.
На прошлой неделе внезапно закончился газ. Вторая заправка после подгибания поплавка показала что в бак входит 28,6 литов газа до сработки отсекателя. Я доволен, т.к. это 80% от объема. Но недоволен расходом, он под 12литров на сотню... Последняя заправка - 194км на полном баке! Нереально много. А приехал домой, а от машины воняет газом. Открыл капот, а в редукторе шипит газ. Отключил подачу газа и бензина кнопкой (в среднее положение) и попробовал завестись - завелась! Значит электроклапана в мультиклапане травят! И это новье меньше чем через полгода с момента установки((((( Поклацал клапанами вкл-выкл, послушал - не шипит. опробовал завестись - не хочет, значит травить перестало. На этом расстроенный и пошел отдыхать. Теперь ясно почему расход такой...
Ну и разбавлю бортовик хоть чем-то приятным. У нас в городе сделали трассу для кроссовых гонок на багги и сегодня были соревнования. Было холодно, пыльно, но интересно. Жаль что очень многие сошли с трассы - один спалил движок, второй перевернулся, третий судя по всему вырвал шаровую или повердил рычаг, одна багги вообще потеряла 2 колеса. В общем посмотреть было на что, главное не зевать. Говорят 15 октября будут проводит всеукараинские соревнования.
Несколько видосиков:
Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/
ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835
#23
Відправлено 02 жовтень 2017 - 09:05
Открыл капот, а в редукторе шипит газ. Отключил подачу газа и бензина кнопкой (в среднее положение) и попробовал завестись - завелась! Значит электроклапана в мультиклапане травят! И это новье меньше чем через полгода с момента установки((((( Поклацал клапанами вкл-выкл, послушал - не шипит. опробовал завестись - не хочет, значит травить перестало.
Наверное, у тебя редуктор Томасетто АТ07, у него после выключения зажигания газ еще идет, так как электромагнитный клапан стоит ДО редуктора.
#25
Відправлено 02 жовтень 2017 - 19:19
blade2008, Спасибо за совет, подозревал что боковушки могут издавать звуки, но дергал/шатал/стучал по ним, призвуков не замечал. Полка с динамиками сделана из ДСП, усилил её рейкой 20х40 чтобы не провисала. А места, где полка лежит на пластиковых боковушках проклеил антискрипом. Полка на кочках подпрыгивает и стучит, по этому чтобы её притянуть по бокам вырезал из старой камеры две резиночки с крючками и ими притягиваю полку вниз. Стало тише, но боковушки из звонкого пластика и штатные места под 10см динамики пустые, по этому была мысль завибрить этот пластик и закрыть отверстия. А теперь вариант с цельно-деревянной полкой и динамиками в боковушках мне нравится больше. Если не найду где купить готовую, то буду упражняться с электролобзиком.
Замутил себе мощное зарядное для смартфона. Источник идеи https://geektimes.ru/post/257604/
Взял готовую плату понижающего DC-DC-конвертера на 3А XL-4005 и разместил её на печатной плате с двумя ЮСБ-портами, дополнительным фильтром и схемой, которая "говорит" девайсам, в т.ч. и яблочным, каким током можно заряжаться. Затем эту плату вскрыл лаком и зафенил в термоусадку, а в качестве гнезда в прикуриватель нашел часть корпуса от старого ФМ-модулятора (что было под рукой, пока не купил нормальный штекер в прикуриватель). Так-же есть мысль встроить эту плату стационарно в приборную панель, но пока не сделал вторую такую-же для второй машины, ношу её с собой.
тоже сделал зарядку с таким конвертером. 2 телефона требующих по 1,5А минимум заряжает на ура. и очень быстро. только совет, на микруху поставить радиатор, будет лучше. моя до 5А вытягивает с охлаждением
ВАЗ 21063 "Жигуленок" (1992 Г.в.) 1.6 Л. Инж.
https://www.instagram.com/catsimon_s/
Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
"коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики" (с) Zir
#26
Відправлено 03 жовтень 2017 - 07:36
Тот газ, что в редукторе (в камере) выходит в карб, поэтому после выключения зажигания слышно шипение. Это ярко выраженно, если на холодную завести авто на газу и перевести кнопку в среднее положение, то авто еще работает секунд 10, на горячую почти сразу глохнет.очень интересно-у него после выключения зажигания газ еще идет
куда у редуктора Томасетто АТ07 идет газ после выключения зажигания?
#27
Відправлено 03 жовтень 2017 - 15:51
Тот газ, что в редукторе (в камере) выходит в карб,
в какой камере-первичной или вторичной?
после остановки двигателя в коллекторе нет разряжения,значит газ не может переходить из певички во вторичку
из вторички может идти в карб,НО
вы видели редуктор?объем вторичной камеры на столько мал по сравнению с объемом расходного шланга и коллектора,что никакого шипения там быть в принципе не может-даже пшик не получится
поэтому после выключения зажигания слышно шипение.
у этого явления другие причины,которые есть неисправность
#28
Відправлено 04 жовтень 2017 - 00:14
Ты не прав, это конструктив этого редуктора, хоть новый, хоть бу, хоть после реммкомплекта.. В редукторах БРС техно там клапан перекрывает уже паровую фазу, а Томас жидкую.в какой камере-первичной или вторичной?Тот газ, что в редукторе (в камере) выходит в карб,
после остановки двигателя в коллекторе нет разряжения,значит газ не может переходить из певички во вторичку
из вторички может идти в карб,НО
вы видели редуктор?объем вторичной камеры на столько мал по сравнению с объемом расходного шланга и коллектора,что никакого шипения там быть в принципе не может-даже пшик не получитсяу этого явления другие причины,которые есть неисправностьпоэтому после выключения зажигания слышно шипение.
#29
Відправлено 04 жовтень 2017 - 17:00
С редуктором шипение проявлялось на горячую. Обычно если все хорошо - на заведенном двигателе переключаю кнопку в среднее положение и мотор глохнет почти мгновенно. А когда эл.клапан редуктора травит - то пытается работать. И даже если заглохнет мотор, то если через несколько секунд попытаться завестись с кнопкой в среднем положении - мотор схватывает и можно разок газонуть. В общем дело явно в том, что или задубела резиновая тарелочка на эл.клапане, или что-то поднесло и прилипло к седлу клапана.
Вчера был в гараже и решил с этим разобраться. Закрутил вентиль на расходной магистрали мультиклапана и дождался, пока мотор заглохнет, тем самым выработал жидкую фазу из расходной магистрали. Открутил винтик крепления катушки соленоида эл.клапана на редукторе и снял катушку. Ключом на 14 открутил сам бронзовый корпус клапана и аккуратно, чтобы не потерять сердечник и пружинку вытащил его. На седло посмотреть не получилось - не подлезть (надо было просунуть телефон и хотя-бы сфотографировать его). А вот на самом сердечнике резинка была с продавленной канавкой от седла. В запасе у меня есть резинки от редукторов томасетто и ловатто. Решил поменять. Но не тут-то было. Там на металлическом сердечнике бронзовая обойма, внутри которой эта резинка (жаль фото не сделал, торопился). И как её менять незнаю. Начал пытаться сковырнуть эту обойму, но понял что она хоть шевелится, сидит туго и я только поцарапал все. Потом попробовал тонкой отверткой подковырнуть резинку и вытащить из обоймы - получилось. Только надо было аккуратно, т.к. я край резинки надорвал. Резинка достаточно мягкая и эластичная. Дальше я эту резинку просто перевернул обратной стороной и засунул на место. Все собрал, пустил газ, послушал - не шипит. Завел, отключил газ - сразу заглохла. Вроде держит.
Следующая причина похода в гараж была - это усиливающийся стук от задних стоек СААЗ, плюс они очень жесткие, короче сдали мои нервы... Решил снова менять после примерно трех месяцев и примерно 2000км пробега. Т.к. был на нервах, то решил купить у знакомых в магазине по месту и так, чтобы можно было их "пощупать" на жесткость, хоть и дорого. Всякие каябы, сачсы, бильштейны, монро и т.п. мне не предложили, да и слишком дорогие они. От предложенного СААЗа отказался, хоть и меня уверили, что он должен был быть в красной упаковке, и не фирменной вазовской бело-голубой - типа на детали.зп.юа однозначно подделка. Короче купил маслянные Феноксы по 690грн, они на ощупь мягче СААЗА (правда Фенокс мягко ишел в оба направления, а СААЗ легко выходил и туго входил, хотя может не прокачанный был). Поехал к своему мастеру менять, а его небыло на месте, по этому вернулся к себе и думал самому поменять. Но облазил все, а стяжек для пружин своих так и не нашел((( Надеялся, что вывешу колеса и пружины не распрямятся полностью и я смогу освободить шток амморта. На старых пружинах, когда я вывешивал колесо - пружина уже больше не разжималась и свободно болталась. Новые пружины в свободном состоянии на 50мм примерно выше, хотя на машине клиренс одинаковый что со старыми, что с новыми, но старые вообще жесткие были. Короче так машина и осталась стоять на кирпичах, а я пока катаюсь на Сеньке.
Несколько фото:
Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/
ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835
#30
Відправлено 04 жовтень 2017 - 17:20
Вот так вот усилил рейкой полку под динамики от прогибания. Ширина полки подогнана так, что она туго входит между боковых пластиковых полочек и сидит там мертво, да ещё и слуэит как распорка не давая полочкам провисать и наклоняться в середину багажника.
А вот так вот сидит Калиновский замок багажника на своем месте. Многие или снимают пластиковый чехол с него, или не ставят на место пластмассовую карту ляды багажника. Я же просто подрезал карту, чтобы замок встал на свое место. Карту обклеиз изнутри тонким параллоном. Замок установил на кронштейн, вырезанный из уголка 35х35. У меня почему-то просто прикрутить замок на болты крепления мотора дворника не получилось - он бы тогда торчал куда-то в сторону салона. Пришлось делать кронштейн и подгибать на нужный угол.
Вот пока временно (считай на постоянно) приколхозил пищалки. С ними муз.сцена реально сместилась вперед и добавилась отдача фронтальных колонок. Плюс звук стал более реалистичным и естественным. Теперь передние динамики субъективно играют так-же громко, как и овалы сзади. Подиумы для пищалок хоел сделать сразу в треугольнички зеркал, но там ручки мешают (тем более новые, жалко). потом на панель, но не придумал удачную форму, потом на накладки стоек, но геморно... Короче пока будет так.
А так выглядят дверные карты с накладными карманами под динамики. Последние мне нравятся формой, у них есть подсветка снизу, когда дверь открыта и эргономично вписываются в форму карты. Но с точки зрения акустики - динамик расположен низко и сильно смещен назад, по этому без пищалок не обойтись. Кроме того тыльная сторона диффузора играет не во внутрь двери, а в объем кармана, который в свою очередь из пластика и свободно сообщается окружающим пространством. Т.е. низких частот и даже мидбасса в таком исполнении не получить. Правда от 12см динамиков то и рассчитывать на это не стоит. Накладки изнутри обклеены виброй и шумкой для утяжеления, а выход в окружающее пространство демпфирован плотным параллоном - думаю это лучшее что можно было сделать. Зато не пришлось резать карту.
Ещ на этом фото видно как отстает кожзам с поверхности карты (слева и внутри углубления). Думаю ободрать это дело в будущем и чем-то обклеить заново. Но чем немогу придумать. Нужен совет!
Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/
ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835
#31
Відправлено 05 жовтень 2017 - 19:37
ВАЗ 21063 "Жигуленок" (1992 Г.в.) 1.6 Л. Инж.
https://www.instagram.com/catsimon_s/
Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
"коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики" (с) Zir
#32
Відправлено 06 жовтень 2017 - 06:49
Какая существует пленка-самоклейка, которой можно перетянуть дверные карты?
Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/
ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835
#33
Відправлено 06 жовтень 2017 - 12:45
Покатался - зад машины стал тише и меньше трясет. Общее ощущение хорошее, не супер мягко, но и не зубодробилка как было до этого. Только как-то шуршат новые амики во время работы, но терпимо. Перед установкой сам их прокачал.
К стати, по невнимательности незаметно что на Деталях продают Сааз 2 раза! Одни те, которые купил я https://detali.zp.ua...2108_zad_maslo/
А вторые вдвое дороже.,. Но на вид такие же https://detali.zp.ua...aja_s_vtulkami/
- ricer подобається це
Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/
ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835
#34
Відправлено 07 жовтень 2017 - 14:59
Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/
ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835
#35
Відправлено 09 жовтень 2017 - 17:01
И снова огорчил расход газа. Задулся на 27л, а проехал только 188км... Выходит 14.3л на сотню, мягко говоря дофига. Когда газ был по 16 грн, покатался на бензине и могу сказать что сейчас моща примерно такая же, значит надо искать утечку. Подлечусь и буду все обмыливать...
Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/
ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835
#38
Відправлено 10 жовтень 2017 - 16:54
Что касается регулировки - то все делаю сам. Уже лет 9 все свои машины эксплуатирую на пропане и сам устанавливаю, перебираю и регулирую гбо. Так что вариант накрутил и переобогатил смесь - может быть. Пытаюсь привыкнуть к этому тяговитому и низкооборотистому мотору. Последними регулировками пытался достичь таких же динамических характеристик как и на бензине. Значит буду пробовать душить. Но после 2109 Сенс кажется чахлым в городском цикле, но ланью по трассе.
Свечи к стати тоже я уже успел заменить и было это сразу после установки гбо. Ставил вроде Бирск, марку позже уточню. Менял потому что неустроили первые замеры расхода и по аналогии с хлопками на Сенсе подумал что могут влиять на тягу и расход, тем более под газ рекомендуют другой зазор.
Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/
ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835
#39
Відправлено 22 жовтень 2017 - 19:14
Не успел одометр перевалить через 73 тыщи как я снова недовольный полез "ломать" машину, ну вот муляет мне если что-то неработает или работает не так...
Теперь в канун зимы меня начала напрягать печка: сразу регулятором температуры невозможно было полностью сделать чтобы дула только холодным (летом в жару это напрягало). Как временную меру использовал струбцину и пережал патрубок на радиатор печки, чтобы не циркулировал тосол. Как похолодало, начал его иногда по чуть-чуть откручивать, но это было неудобно. Прогреваясь с печки воняло какой-то прелостью и старостью. Весной, когда я снимал торпеду на ремонт, на печку я не обратил особого внимания - видно было ржавчинку на тросиках, видно что колхозили их крепления и оськи на рычагах управления были самодельные. Но как-то оно работало.
Но вот недавно основной рычаг управления температурой стал двигаться туго и потом вообще что-то там развалилось и он половину своего хода совался "в холостую", а дальше не хотел вообще. Короче тросики и рычаги управления печкой просили ремонта. Вентилятор тоже начал странно рычать и свистеть, причем когда ускоряюсь рычит, торможу - пересталет)))).
На днях снял накладку консоли и попробовал снять блок рычагов управления печкой и понял, что ему хана. Вчера купил новый за 180 грн и комплект тросиков на низкую панель за 45 грн, а сегодня воодушевленый тем, как он легко снялся уже после обеда поехал в гараж менять...
Дальше фото не для слабонервных. Оказалось, что блок рычагов то я вытащил, но без тросиков, а к их креплению на печке неподобраться. Кроме того вычитал, что печки на зубилах тоже бывают разные (как и панели) и отличаются она схемой воздушных каналов и конструкцией заслонок, а отличительный внешний признак - это положение радиатора (он или почти горизонтальный, или наклонен вверх).
Понял что малой кровью тут не обойтись - надо снимать торпеду!(((( Благо, что я уже это делал четко знаю ка и в какой последовательности все откручивать. В итоге за полчаса я под капотом отсоединил клемму АКБ, отсоединил тросик спидометра и тросик подсоса. В салоне снял накладку приборки и потом саму приборку, снял кожух подрулевых переключателей ("гитары" или как ещё называют "стрекозы"), который к стати на днях только хорошенько обклеил виброй и шумкой, а то рыпели и скрипели. Дальше снял руль, отсоединил и снял подрулевые, пластмасску скользящего контакта сигнала, открутил замок зажигания и реле стартера (они вместе). Отключил автомагнитоллу и накладку консоли (рычаги печки уже были сняты на днях). Отключил разъем регулятора яркости подсветки панели. Открутил крепление и снял ручку тросика подсоса. Отключил кнопку открывания багажника и блок управления ГБО. Открутил по 2 самореза крепления слева/справа, саморез в бардачке и 2 винтика крепления бороды к печке и все - панель лёгким движением выпала из машины)))
Снял кожух вентилятора, а там капец - листвы тьма, какие-то тряпочки позасасывало и я понимаю что на радиаторе там вообще аут... Вот что плесенью воняло (гнилые тряпки).
Дальше печка на виду, но червячек грызет - надо её почистить от листвы, смазать моторчик и проверить что заслонки исправны и поменять на них уплотнители... А для этого надо сливать тосол, и с этим я провозился больше часа. На видеоролике с ютуба чел просто выкрутил латунную пробку из блока и подставил обрезанную бутылку, а у меня же там три защиты под днищем... Выкрутил пробку, ничего не течёт! Я насторожился, выходит что тосольные каналы в двигателе замуленые?(((( И наверное такое везде, потому что когда машина стоит, то часто включается вентиялтор.... Короче проковырял засор в пробке, а из пластиковой бутылки сделал леечку со шлагной и через неё собирал выливающийся тосол в баклажку. Из радиатора тоже пришлось сливать со стакан остатков и в этом мне помогли глубоки резиновые коврики. Слитый тосол оказался грязный, черный и с кучей мусора(((( Чувствую чтобы быть уверенным в том, что с системой охлаждения все ок и в мороз не замерзнет, и печка будет греть как надо, лето не перегреется - надо промывать систему охлаждения лимонной кислотой и потом заливать свежий тосол (или процеживать и отстаивать слитый? тем более ещё с копейки стоит баклажка, или нельзя, или его долить в концентрат вместо воды - жалко его, а новый денег будет стоить гривен 300-400).
Дальше стемнело и пришлось машину загнать в гараж. Ломать не строить - думаю сборка всего займет больше времени, т.к. надо будет все делать аккуратно и по феншую.
Фотки загружу позже.
Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/
ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів