#41
Відправлено 23 жовтень 2017 - 19:47
Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/
ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835
#42
Відправлено 24 жовтень 2017 - 17:36
Теперь получается жидкость циркулирует всегда, а заслонкой на корпусе печки перекрывается подача в салон. Вот мой совет, сделай и себе так!!! Этим ты добьешься адекватное смешивание холодного и горячего воздуха и избавишь себя от болячки. Летом жарко не будет, это я говорю тебе с юга ))) Ну только при сборке корпуса проверь чтоб было все герметично.
По поводу что заливать: лей концентрат, антифриз по-ихнему я лил синий G какой-то, поищи на деталях зп,недорого и отлично. Вот ни разу не пожалел о его использовании! Отец на этой штуке на сенсе тоже ездил, вот пришлось нам снимать головку чтоб шпильки поменять, ну собрали он взял и залил тосол причем из дорогих Феликс. Через какое-то время эта хрень поменяла цвет и стало стремной консенстенции. Не повезло ему подумал я. Купил себе в шестерку тоже Феликс, целую зиму отьездил и цвет сильно поменялся, ну в большей степени конечно из-за за ржавчины у меня и всякого мусора. Короче сейчас поставил оба новых радиатора и залил G-12 красного цвета, в цвет машины )) ну посмотрим прав я или нет ))
#43
Відправлено 24 жовтень 2017 - 20:55
Был сегодня на авторынке, думал найти комплект паралона на печку, но понял что такое не продается. Прийдется колхозить самому. Двухсторонний скотч накатит из-за температур. БФ-2 или 88й надо покупать, но есть Дракон - я им клеил паралон панели и ляды. Его можно применить? Как он по температурам и долговечности?
Разобрал корпус печки, там в принципе боль-мень чисто и главное сухо. Боялся что если когда-то радиатор подтекал, то сырость от тосола могла вонять и запотевать на стеклах.
Разобрал двигатель, почистил коллектор, смазал подшипники графиткой. Включил проверить, а он не хочет крутиться. Проворачиваю рукой вал, а мотор только в одном положении только контачит. Оказывается обмотки на коллекторе не припаяны, а оборнуты вокруг загнутого лепестка, без пайки или сварки. Надёжность никакая(((( Поджал все, и моторчик стал как новый.
На выходных буду собирать все назад.
Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/
ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835
#44
Відправлено 29 жовтень 2017 - 18:27
Сегодня выкроил пару часов свободного времени и решил хотябы установить печку на машину. Слил воду, которую залил в прошлый раз чтобы заехать в гараж, слилась черная жижа.
Купил 5 пакетиков лимонной кислоты, чтобы промыть систему.
Снял радиатор попытался добраться до крана печки, чтобы отсоединить тросик, пошатал рычажок - а он люфтит, сальники навряд ли удержат и он явно тек. Запустил пальцы по ковёр, а там мокро. Начал подрывать ковёр чтобы оценить масштаб бедствия... и офигел от увиденного. Оказывается тонкий слой монтажной пены на моторном щите это цветочки! В ногах пассажира надули ее в несколько сантиметров и там какой-то пенопластовый блок! Нахрена его туда захреначили, не знаю и очень надеюсь для утепления и обезшумить... Кран вокруг обильно залит пеной и чтобы его заменить прийдется обдирать пену. Для замены крана прийдется ещё лезть и под машину, а это снова снимать защиты и т.п.
Короче к увиденному я небыл готов и тем более небыл настроен, все бросил и ушел. Понятно что надо покупать кран. Но как быть с пеной - это же там тосолом залило все и гниёт. Снимать ковёр, под ним войлок, а ещё ниже толстая заводская шумка из твердого прорезиненного материала с каким-то ворсистым рыжим войлоком - это разобрать весь салон, снимать сиденья... Хочется материться на прошлого владельца, который запенил пол машины - как мне теперь ее отбирать или сушить?! Икалось и инженерам АвтоВАЗа - ведь известно же что краны текут? Ну так нельзя было его вынести куда-то в более доступное место и так, чтобы текло не под ковёр?
Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/
ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835
#45
Відправлено 29 жовтень 2017 - 19:29
#47
Відправлено 30 жовтень 2017 - 07:34
Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/
ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835
#48
Відправлено 30 жовтень 2017 - 09:35
это заводская "деталь". в своей 2109 тоже выкинул, бо протрух вообще от тосола
какой-то пенопластовый блок!
ВАЗ 21063 "Жигуленок" (1992 Г.в.) 1.6 Л. Инж.
https://www.instagram.com/catsimon_s/
Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
"коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики" (с) Zir
#49
Відправлено 30 жовтень 2017 - 11:35
Брат сказал, что тосол жирный и имеет антикоррозионные свойства, и что он не повредит металл. Хочется в это верить, а то так не хочется все разбирать. Тем более уже похолодало и не комфортно. Сохнуть ковры будут до нового года с такой погодой...
Даже по заводским нормам производителей тосола, он сохраняет свойства(в частности антикорозионные ингибиторы) 2 года, качественный антифриз 2-5 лет. На практике же, недорогой тосол может вообще состоять из смеси воды и глицерина.
<p>Бортовик Opel Omega A <a data-ipb='nomediaparse' href='http://vaz2101.com/i...asatel/</a></p>
<p>Бортовик ВАЗ-2102(продан) <a data-ipb='nomediaparse' href='http://vaz2101.com/i...zyajka/</a></p>
<p> </p>
<p>
#51
Відправлено 30 жовтень 2017 - 19:49
Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/
ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835
#53
Відправлено 31 жовтень 2017 - 06:44
Решил поумничать? Я то читал, а ты смотрю невнимательно или только пару строчек, чтобы всем тыкать типо:"Смотрите какой я умный!".было бы лучше,если бы ты сначала открыл википедию,и прочитал,чтем отличается тосол от антифриза,и что есть их основной компонент
Я специально написал "недорогой тосол", т.к. чаще всего на територии СНГ производители активно используют устаревшее название антифриза, состав которого появился в СССР с приходом Фиата 124(Жигули). В этиленгликоль вызывающий корозию, стали добавлять присадки из неорганических солей, которые образовывали плёнку устойчивую к корозийным свойствам этиленгликоля.
ТОСОЛ — на самом деле, это «фиатовский» антифриз «Парафлю». Дело в том, что при покупке а/завода у «Фиата», вместе с оборудованием передавались ВСЕ необходимые технологии — вплоть до технических жидкостей, необходимых для выпуска этих машин (таково было условие контракта — никаких заграничных поставок комплектующих быть не могло!).
Но в институте «ГосНИИОХТ», химики добавили "что-то своё", и решили присвоить себе "изобретение суперантифриза для отечественного автопрома". Название придумали так: Первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» пришло из химической терминологии. В итоге на свет появился «Тосол», ТЖ «Томь», моторное масло М6/12 и трансмиссионное ТАД17.
Водители отечественных авто (да что там водители, те же продавцы часто не могут объяснить есть ли различия в антифризе и тосоле) больше склонны доверять названию "ТОСОЛ", #дедыженанём ездили)). В отличии от карбоксилатных антифризов G12, G12+, G12++, антифризы G11 и Тосолы содержат силикаты, которые при взаимодействии с алюминием образуют алюмосиликаты и окислы алюминия. И интервал замены у Тосола и силикатных антифризов(читай устаревших) чаще, 80-120 тыс. км или 2 года. Тогда как у карбоксилатных до 250 тяс. км или до 5 лет.
Я видел кучу поеденных ГБЦ залитой в них охлаждающей жидкостью. У меня тоже заглушки ГБЦ повыгнивали, да и в СО появились гелеобразные отложения(наверное много глицерина в составе) закупорившие все узкие места.
По этой причине, я теперь склонен не доверять отечественным производителям, в канистрах которых под маркой "Тосол", залита непонятная шняга, приводящая к вышеописанным последствиям.
Залил себе концентрат G12 Hepu, пока увидел только то, что он взаимодействует с продуктами корозии, а не с самим материалом.
<p>Бортовик Opel Omega A <a data-ipb='nomediaparse' href='http://vaz2101.com/i...asatel/</a></p>
<p>Бортовик ВАЗ-2102(продан) <a data-ipb='nomediaparse' href='http://vaz2101.com/i...zyajka/</a></p>
<p> </p>
<p>
#54
Відправлено 31 жовтень 2017 - 07:56
Решил поумничать? Я то читал
видишь,какой ты молодец
нужно было всего лишь немножко пнуть,и ты не поленился,сам почитал,
и для всех текст выложитл.
теперь не ленивые будут знать,что у чему
есть правда один момент-
если копируешь чужой текст-нужно давать ссылку на оригинал
плагиат,понимаешь
если ОЖ из недорогих,то не зависимо от того,что написано на канистре-
тосол или антифриз-суперкачества там не будет
там будет все необходимое для безпроблемной работы в течении 4 лет,или 40 тысч км
если конечно не попадется паленка
#55
Відправлено 31 жовтень 2017 - 08:12
Решил поумничать? Я то читалвидишь,какой ты молодец
нужно было всего лишь немножко пнуть,и ты не поленился,сам почитал,
и не поленился для всех текст скопировать и выложить.
теперь не ленивые будут знать,что у чему
есть правда один момент-
если копируешь чужой текст-нужно давать ссылку на оригинал
плагиат,понимаешь
Я то эту инфу читал задолго до того как ты тут начал умничать)) И скопированного текста от силы 30%. Плагиат? Пруфы есть?
Зато теперь хоть немного будешь знать отличия антифриза и тосола
<p>Бортовик Opel Omega A <a data-ipb='nomediaparse' href='http://vaz2101.com/i...asatel/</a></p>
<p>Бортовик ВАЗ-2102(продан) <a data-ipb='nomediaparse' href='http://vaz2101.com/i...zyajka/</a></p>
<p> </p>
<p>
#56
Відправлено 31 жовтень 2017 - 08:20
смотрю,ты крепкий похоже,непробиваемый
знать,чем отличается тосол от антифриза можешь только ты и подобные
а все остальные,адекватные пользователи,знают,что тосол и антифриз
это два названия одного и того же продукта-
охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля
всем удачи
#57
Відправлено 31 жовтень 2017 - 08:33
смотрю,ты крепкий похоже,непробиваемый
знать,чем отличается тосол от антифриза можешь только ты и подобные
а все остальные,адекватные пользователи,знают,что тосол и антифриз
это два названия одного и того же продукта-
охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля
всем удачи
Ты совсем ничего не прочёл из того что я написал в посте #53 Думал там и так всё ясно написано, что отличия только в названиях ОЖ... Или тебе нужно было "отличия" в кавычках написать? Ну да ладно, то таке. Умеющий читать да прочтёт
Под нынешним "Тосолом", я подразумеваю "некачественную шнягу на основе этиленгликоля" с добавлением всякого г..на, а возможно и чистого этиленгликоля с водой и глицерином без присадок, которое разъедает ГБЦ, алюминиевые радиаторы и блоки цилиндров.
Наверное есть и нормальные производители, которые качественный антифриз для маркетинга называют "Тосолом", но экспериментировать как-то не хочется.
Ещё так скажу, как это выглядит со стороны маркетинга. Продавцы в магазине под "тосолом", подразумевают антифриз для жигулей, москвидонов, ну в общем для отечественных авто, типа им поиг что заливать, какая машина, такая и ОЖ. А "антириз"-это уже покруче продукт, для иномарок, новых Лад, "туда что попало нельзя лить, берите вот этот антифриз подороже". Отсюда и пошло, что "Тосол" это посредственный антифриз, в состав которого добавляют незначительное количество антикорозионных присадок, которые быстро расходуются. В этом то и отличие "антириза" от "тосола". Так понятнее?
<p>Бортовик Opel Omega A <a data-ipb='nomediaparse' href='http://vaz2101.com/i...asatel/</a></p>
<p>Бортовик ВАЗ-2102(продан) <a data-ipb='nomediaparse' href='http://vaz2101.com/i...zyajka/</a></p>
<p> </p>
<p>
#58
Відправлено 04 листопад 2017 - 23:01
Итак, снова выходной и "отдыхаем" в гараже. Купил новый кран печки Aurora, знакомые продавцы сказали хороший и надежный, но других вариантов не было. Взял 10л канистру готового антифриза G12+ от Luxe (решил что обоих машинах должна быть взаимозаменяемы жидкость) канистру деминирализированной воды, чтобы последний раз ею промыть систему. Купил краники в блок и в радиатор, чтобы удобнее было сливать жижу при промывке системы.
Взял большую баклагу незамерзайки и типа к зиме подготовился)))
В гараже первым делом полез под машину, снял защиту и открутил старый кран печки. Он оказался полностью пластмассовый, а оська люфтит. В новом кране в комплекте ничего не было, а у старого болты влиты в пластик. Пришлось долго искать другие и потом еще дорезать на них резьбы.
Дальше начал задирать ковер и стало ясно что надо снимать сиденья и полностью разбирать салон, т.к. запенен полностью весь пол. Под ногами водителя и пассажира пена потемнела - явный признак, что под нею кошмар...
С пассажирским сиденьем пришлось повозиться, т.к. один задний болт салазки закис и закладная прокрутилась, пришлось позвать на помощь болгарку.
Без сидений салончик достаточно просторный. Раз уж сняты сиденья, теперь желание установить инмарочные сидушки накрывает меня ещё больше)))
Чтобы снимать сиденья решил выгнать машину из гаража, а для этого вместо крана печки сделал перемычку из патрубка и двух трубочек. Залил воду с лимонной кислотой и пока возился с сиденьями машина была заведенная, чтобы мотор прогрелся. Но потом мотор стал давиться и воняло газом, оказалось обмерз редуктор. Почему, то-ли от перегиба шланги, то-ли из-за воздушной пробки не знаю. Перешел на бензин и гонял лимонку в системе дальше.
Чтобы снять ковер снял и заднее сиденье.
Штатная ворсистая шумка лежала поверх пены и ворс под ногами уже сгнил, а прорезиненный слой задубел и трескается. Буду менять на новую. Впереди поверх этой шумки лежал слой ковролина, который от влаги уже плохо попахивал. И сверху все это безобразие было накрыто заводским ковром (карпетом на полиэтиленовой основе). Вот из-за его герметичности в слоне влаги и не было заметно.
Ну и под конец дня решил попробовать удалять пену. Специальных средств для уничтожения засохшей пены я купить не смог, хотя объехал все магазины и рынки Светловодска и Кременчуга. В одном месте мне предложили под заказ 100 грамм специальной пасты от Пеносила за 300грн... Понадеялся на народный метод - купил в аптеке лекарство для растираний Димексид. Сразу как пришел в гараж перелил его в спрейный пузырек чтобы удобней было распрыскивать и запшакал им часть пены. В течении дня наблюдал за нею, но ничего не произошло((((
Понял что пену надо удалять только механически. Ковырял отверткой - трудоемко и долго, но на очагах ржавчины отслаивается хорошо.
Вечером жена принесла тёплый чаек с бутерами и с ее поддержкой работа пошла веселее! Взял жесткую ручную щетку по металлу - на много эффективней снимает. Затем попробовал щетку по металлу на болгарке - вообще огонь! Снимает как горячий нож по маслу. Но труха летит во все стороны и трудно работать на рельефных поверхностях. Пылесосом надо будет вычищать все поверхности и полости.
Завтра продолжу. Потом буду грунтовать, мастичить и клеить вибру+шумку.
Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/
ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835
#59
Відправлено 04 листопад 2017 - 23:24
Вчора оглядав каністру якогось Тосолу - ніякого диетиленгліколю в складі не написали - тільки гліцерин з якимись їхніми "фірмовими" присадками. Я би таке не купив.
все остальные,адекватные пользователи,знают,что тосол и антифриз это два названия одного и того же продукта- охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля
Так що тепер назву "тосол" використовує кожен, як собі захоче, так само, як і всякі цифри поряд.
#60
Відправлено 06 листопад 2017 - 15:01
Небольшой фото-отчет и проделанной работе за выходные.
Дочистил пол и моторный щит от пены:
Тырса теперь везде. Приходилось регулярно собирать эти кучи, чтобы болгарка их не раздувала и было видно где дальше чистить. Хорошо собирает автомобильный пылесос, но забивается контейнер очень-очень быстро, две жмени и он полный. В итоге насобирал почти полмешка этой трухи. Остальное выдувал феном.
На этом пока работа остановилась, т..к. чтобы очистить очаги ржавчины под краской надо более жесткая щетка по металлу.
В целом состояние металла удовлетворительное и я рад что вовремя обнаружил это безобразие. К весне бы уже были сквозные дыры...
Наиболее пораженные участки это под ногами водителя - обширное пятно ржавчины с небольшими кратерами. Есть несколько дырочек и прилично побит ржавчиной лонжерон крепления водительского сиденья, но менять пока не буду (в планах хочу менять сиденья на иномарочные). Есть сквозная точечка на пороге возле левой ноги водителя, залью её антикором.
Дальше дилемма, как обрабатывать днище чтобы было тихо, тепло и не ржавело. Погрунтую, а потом чтобы долго нержавело надо что-то жирное. Serёga предлагает после грунтовки залить пол пушсалом и застелить полиэтиленовыми мешками. Затем клеёнкой и уже дальше ложить утеплитель и звокопоглатитель. Но виброизоляцию на такое покрытие не нанести. А если сразу наклеить вибру и сверху залить пушсалом, то под виброй металл продолжит гнить. Второй вариант - задуть все резино-битумной мастикой и на неё пока не высохла наклеить вибру (может даже бикроэласт, т.к. мастика будет являться клеевой основой). Но эти вещества дубеют на холоде, а со временем пересыхают и трескаются.
Утеплителя-шумопоглатителя, такого как хаводской уже давно не продают, по этому под ковер востелю войлочный утеплитель с масляной пропиткой.
На данный момент уже купил банку мастики БПМ-1 (лишней не будет, если что обработаю дно). Банку алкидного грунта MIXON 992 (сейчас холодно и ГФ-021 будет слишком долго сохнуть, как было на моей копейке). Банку преобразователя ржавчины Селвана, который судя по всему несмываемый и оставляет защитный слой (типа фосфотации). Ну и выложу фотки Антифриза (435грн), стеклоомывайки (78грн) и воды (цену не помню).
Кран печки, как писал выше, куплен Аврора. Пока мотался искал другие запчасти, смотрел на другие краны. Лузар по качеству на вид на много хуже, оська рычага люфтит, но в комплекте идет крепеж и уплотнительный фланец.
Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/
ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів